Рубрика: Маркетинг

Всё начинается с потребности

Исходным моментом в определении и использовании кон­цепции маркетинга является идея человеческих нужд.

Нужда определяется как ощущение человеком нехватки че­го-либо.

Человеческие нужды многочисленны и разнообразны. Люди нуждаются в тепле и пище, сочувствии и взаимопонимании, одежде и самовыражении. Каждая конкретная нужда по- разному воспринимается отдельными людьми и зависит прежде всего от культурного и личностного состояния индивидуума.

Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека определяет потребность.

По мере развития общества увеличиваются и расширяются потребности его членов. Отдельные из потребностей становятся настолько актуальными, что побуждают (мотивируют) человека искать пути и способы их удовлетворения. Существует целый ряд теорий мотивации потребностей. Однако наиболее извест­ными из них являются теории мотивации:

  • Зигмунда Фрейда
  • Авраама Маслоу
  • Фредерика Герцберга

Задача маркетологов состоит в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полное удовлетворение реальных нужд и потребностей. Для этого в каждом конкретном случае необходимо отыскать потребителей и выявить существующие потребности, установить факторы, оказывающие влияние на формирование соответствующих потребностей, провести их анализ и опреде­лить, как данные потребности будут развиваться в будущем. На основе этого следует обосновать и наладить производство соот­ветствующих товаров, призванных более полно удовлетворить выявленные потребности.

Comments are closed .