Мыльные оперы в Бразилии продают каши
Хорошая новость — компания «Келлогг» не имеет конкурентов на рынке каш на завтрак в Бразилии. Плохая новость — бразильцы не едят каши на завтрак.
Ответ — рекламируйте свой товар в мыльной опере, «в» а «не после».
Обычно бразильцы действуют так, как герой бразильских сериалов. Миллионеры и крестьяне в равной степени с увлечением смотрят сериалы ежедневно в 5.00, 7.00, 8.30 и 9.00.
Самые популярные бразильские мыльные оперы, показываемые по телевидению в наиболее удобное для зрителей время, несут в себе еще некоторый дополнительный элемент, о котором мало кто догадывается, — а именно скрытую рекламу того или иного товара.
Так, телевидение окупает 25 — 30 % стоимости сериала, идущего 5 — 6 месяцев, за счёт помещения в сериале десятка реклам товаров национальных и международных компаний-производителей. Существует и прямая, регулярная передача рекламных материалов. Однако многие товары рекламируются в действиях и поступках героев мыльных опер.
Например, после того как герой сериала Зе Брандао, заключенный в тюрьму по подозрению в убийстве, был освобождён, он отправляется прямо домой, чтобы выпить стакан напитка «Танг» со своей семьёй. В другой сцене служанка Оливия, подстригая газон, перечисляет все достоинства косилки для газонов.
Герой другого сериала едет на велосипеде, осторожно нажимая на педали, чтобы хорошо была видна марка этого велосипеда. Ведущий актёр третьего сериала имеет робота из серии звездных войн, влюбившегося в миксер фирмы «Браун».
Да, конечно, каши компании «Келлогг» едят герои мыльной оперы на завтрак, при этом утверждают, как это полезно. И этот лозунг, и соответствующие сцены покупки каш так часто мелькают на протяжении всех серий, что можно удивляться тому, как много времени герои сериала тратят на покупки.
Эффективны ли и насколько такие скрытые рекламы? Ответ может быть получен из следующего примера.
Руководство предприятия, производящего и продающего в Бразилии картриджи фирмы «Атари», решило бороться с пиратскими дешёвыми видеоиграми, которые появились на рынке под маркой «Атари». Был создан телеролик, в котором женщина приносит неудачную покупку в магазин электроники и просит обменять ее на хорошую. Хозяин магазина, рассмотрев игру, говорит, что гарантии не распространяются на эту покупку, поскольку использованный в ней картридж не подходит к системе. Он подробно объясняет, почему такая система (пиратски сделанная) плохо работает. Через неделю руководители отделов торговли сообщили о значительном уменьшении покупок пиратских картриджей.