Рубрика: Маркетинг

Мыльные оперы в Бразилии продают каши

Хорошая новость — компания «Келлогг» не имеет конку­рентов на рынке каш на завтрак в Бразилии. Плохая новость — бразильцы не едят каши на завтрак.

Ответ — рекламируйте свой товар в мыльной опере, «в» а «не после».

Обычно бразиль­цы действуют так, как герой бразильских сериалов. Миллионе­ры и крестьяне в равной степени с увлечением смотрят сериалы ежедневно в 5.00, 7.00, 8.30 и 9.00.
Реклама в сериалах
Самые популярные бразильские мыльные оперы, показы­ваемые по телевидению в наиболее удобное для зрителей вре­мя, несут в себе еще некоторый дополнительный элемент, о котором мало кто догадывается, — а именно скрытую рекламу того или иного товара.

Так, телевидение окупает 25 — 30 % стоимости сериала, идущего 5 — 6 месяцев, за счёт помещения в сериале десятка реклам товаров национальных и международных компаний-производителей. Существует и прямая, регулярная передача рекламных материалов. Однако многие товары рекламируются в действиях и поступках героев мыльных опер.

Например, после того как герой сериала Зе Брандао, зак­люченный в тюрьму по подозрению в убийстве, был освобож­дён, он отправляется прямо домой, чтобы выпить стакан на­питка «Танг» со своей семьёй. В другой сцене служанка Оли­вия, подстригая газон, перечисляет все достоинства косилки для газонов.

Герой другого сериала едет на велосипеде, осторожно на­жимая на педали, чтобы хорошо была видна марка этого вело­сипеда. Ведущий актёр третьего сериала имеет робота из серии звездных войн, влюбившегося в миксер фирмы «Браун».

Да, конечно, каши компании «Келлогг» едят герои мыльной оперы на завтрак, при этом утверждают, как это полезно. И этот лозунг, и соответствующие сцены покупки каш так часто мель­кают на протяжении всех серий, что можно удивляться тому, как много времени герои сериала тратят на покупки.

Эффективны ли и насколько такие скрытые рекламы? От­вет может быть получен из следующего примера.

Руководство предприятия, производящего и продающего в Бразилии карт­риджи фирмы «Атари», решило бороться с пиратскими дешёвыми видеоиграми, которые появились на рынке под маркой «Атари». Был создан телеролик, в котором женщина приносит неудачную покупку в магазин электроники и просит обменять ее на хорошую. Хозяин магазина, рассмотрев игру, говорит, что гарантии не распространяются на эту покупку, поскольку использованный в ней картридж не подходит к системе. Он подробно объясняет, почему такая система (пиратски сделан­ная) плохо работает. Через неделю руководители отделов тор­говли сообщили о значительном уменьшении покупок пиратс­ких картриджей.

Comments are closed .