Рубрика: Маркетинг

Креатив, как отдельный продукт

Креативная реклама

Все направления маркетинговых услуг являются совокупностью решений более узкого профиля. И данные решения выгодно продавать по отдельности — стратегическое планирование, аналитика и другие решения ( продукты). В настоящее время таким решением является и креатив.

Новые тенденции в обобщенном виде

Для получения наилучшего качества, на каждую услугу существует своя конкретная специализация, при этом улучшается деятельность агентств и отношение клиентов к проделанной работе. Специализация на любую услугу (товар) – движение в правильном направлении, так как с каждым днем растут требования к качеству сервиса рекламных агентств, а рост качества возможен, только благодаря работе специалистов, которые работают по своему основному направлению. Каждое из направлений требует очень глубоких знаний своей определенной специфики. Например, специалист в области event marketing, не сможет полноценно и профессионально реализовать работу в направлении consumer marketing. Специалисты различных направлений отличаются не только по своей психологии, но и ритмом жизни и в сфере общения. Каждый специалист должен глубоко изучать задачи своего клиента.

Креативная вещь

Существует вопрос, который рассматривает каждую специализацию, как самостоятельную единицу в рамках рекламного агентства сетевого или локального цикла, также специализация может являться профилем небольшого независимого агентства. Рекламные агентства полного цикла являются разработчиками полной концепции рекламной компании, а не просто предоставляют услуги по продвижению определенного продукта. Также на рынок “выходят” узкопрофильные агентства, которые предоставляют несколько видов услуг, и чтобы “выжить” на рынке начинают развивать внутри себя дополнительные услуги (креатив, production и т. п.). Многие узкопрофильные агентства по продвижению продукции были поглощены холдингами – совокупность компаний, объединяющих специалистов узкого профиля под единым именем. Клиенты, владеющие большими бюджетами выбирают услуги холдингов, а клиенты, ориентированные на несколько видов услуг обращаются к узким специалистам. Так выгоднее и дешевле.

Главная цель каждой рекламной кампании — обеспечить эффективное взаимодействие, предоставляемых продуктов (услуг) с потенциальным потребителем. Эффективность такого сотрудничества определяется, когда потенциальный клиент становится реальным. Чтобы добиться такой эффективности, каждый современный рекламодатель должен предоставлять только качественную рекламу, а не “жертвуя” качеством в пользу количества. Качество рекламы зависит напрямую от заложенной идеи, а также от целевой аудитории. Если реклама не зацепит потребителя, то она не имеет смысла и рекламируемый продукт останется незамеченным. И поэтому есть такое понятие, как креатив.

Креатив

Креатив – это предоставляемая услуга, которая продается отдельно от рекламы или дополнительно. В первую очередь креатив – это продукт, а любой продукт нужно продавать и выгодно. Сейчас же креатив очень востребован и заказчики готовы платить за него очень большие деньги. Прибыль от креатива является “чистой”, так что это очень выгодно.

Также есть некоторые нюансы, связанные с продажами креатива. Развитие отечественной рекламы началось сравнительно недавно, а отечественный креатив – это опыт зарубежных многочисленных компаний с учетом отечественной культуры и истории. Если говорит в общем, то русская школа креатива начинает только развиваться, но имеет свою специфику. Отечественный креатив пока не сформировался из-за очень быстрого роста потребительского рынка. В “нашем” креативе важны не национальные стереотипы. А национальный колорит, который является общечеловеческим и интернационально понятен.

Если анализировать отечественный рынок рекламных услуг, креатив в нашей рекламе встречается не часто, так как не всегда креатив получает достойное воплощение.

Креативная реклама обуви

Бывают ситуации, когда есть готовый креатив и нужно его реализовать. Реализовать креатив намного труднее, чем создать идею.

Таким образом, создание креативной идеи является очень значимой составляющей рекламной компании, но сама креативная идея – половина успеха.

Приобрести креатив можно несколькими способами: заказчик может обратиться в крупные рекламные агентства, в агентства, специализирующиеся на креативе и к частным лицам. Каждый способ по-своему хорош, у каждого способа есть и свои недостатки. Крупные рекламные агентства полного цикла предоставляют все виды рекламных услуги, но реализация креатива может оказаться не совсем эксклюзивной. В этом плане у агентств, которые специализируются только на креативе, есть очевидное огромное преимущество, так как данные агентства все время посвящают только креативу, да и цены намного ниже, чем у крупных рекламных агентств. В отличии от частных лиц они дают гарантии на заказ. При выборе исполнителя нужно выбрать баланс между продуктом и креативом, все зависит от главных целей и задач проекта.

Креативный кед

Если говорить о подходах создания креатива, весьма популярны in-house creative и BTL-креатив. In-house creative является генерацией идей компании своими силами, in-house creative – “внутреннее” решение компании. Создание BTL-креатива осуществляется “монстрами” рынка — BTL-агентствами. Преимущество предложений данного подхода — совершенное владение механиками, отличные знания ретейла. Важнейшим фактором является то, что BTL-агентства предлагают только практичные и реализуемые идеи.

Однозначно выбор исполнителя – дело ответственное, очень сложно дать однозначную рекомендацию по поводу, куда лучше обратиться. В данной ситуации нужно учитывать задачи вашей креативной идеи, выполнить подробный анализ возможностей рекламного агентства, учитывать количество предлагаемых услуг агентства (здесь нам помогут портфолио агентств, отзывы клиентов), а также итоговые цены на услуги (цены у крупных корпораций намного выше, чем у среднего рекламодателя).

Креативная идея в рекламе

Заключение

В общем вся система целевых коммуникаций обеспечивает успешное взаимодействие товара или услуги с потенциальным потребителем. Появление креатива, как отдельной специализацией и как отдельный продукт уже подтвержденный факт. Но на отечественном рынке не хватает квалифицированных специалистов в данной области. Хорошая креативная идея не просто дает возможность выгодно продать продукт, а с помощью креатива у любого бренда появляется индивидуальность, которая и есть гарант успеха контакта бренда и его целевой аудиторией.

Comments are closed .