Конспект экономиста:)

Меню

Страхование по безработице и показатель трудоустройства

нет комментариев

Продемонстрировать влияние системы страхования по безработице на интенсивность поисков работы можно изучая воздействия экономических стимулов на процесс трудоустройства. Для этого необходимо проанализировать данные об отдельных безработных, а не данные об уровне безработицы в стране. Данные об отдельных индивидах зачастую являются более показательными, поддающимися более однозначной интерпретации.

Из этих данных, в частности, следует, что по истечении установленного срока получения пособия вероятность нахождения безработным рабочего места значительно увеличивается. На показано, каким образом показатель трудоустройства зависит от числа недель, оставшихся до окончания срока выплаты пособий по безработице. Пик на отметке «0» свидетельствует о том, что вероятность нахождения работы приблизительно удваивается, когда срок получения пособий по безработице истекает, а это означает, что отсутствие пособия значительно увеличивает активность безработных в поиске новой работы .

Показатель трудоустройства. Этот график показывает, каким образом вероятность нахождения новой работы зависит от срока, оставшегося до окончания выплат пособия по безработице. Пик на нулевой отметке говорит о том, что значительный рост показателя трудоустройства на работу происходит тогда, когда безработный лишается права на получение пособия Примечание. Значительные колебания показателя трудоустройства в последние недели — это статистическая иллюзия Поскольку при нахождении работы безработные выпадают из обследуемой выборки незанятых, то с течением времени показатель трудоустройства становится все менее точным.

Дополнительные доказательства влияния экономических стимулов на процесс поиска работы были выявлены в ходе эксперимента, проведенного в штате Иллинойс в 1985 г. Произвольно выбранным претендентам на получение пособия по безработице было обещано 500 $ вознаграждения в том случае, если они найдут работу в течение 11 недель. Затем их активность в поиске новых рабочих мест сравнивалась с аналогичными действиями контрольной группы, где никаких дополнительных вознаграждений не предлагалось. Средний период нахождения без работы лиц, входивших в первую группу, составил 17 недель, в отличие от 18,3 недель для контрольной группы. Этот эксперимент ясно показывает, что экономические стимулы, создаваемые страхованием по безработице, не могут НЕ воздействовать на активность поиска рабочих мест и на показатель трудоустройства .

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)