Как приветствовать и другие простые правила, которые нужно знать
Если заходите в офис, сколько бы времени ни рассчитывали там пробыть, вы должны соблюдать следующее правило: здоровается входящий, а тот, кто уже находится в комнате, ему отвечает. Исключение может быть сделано для очень больших учреждений, где здороваются, только войдя в определенный служебный кабинет.
Рукопожатие: первой руку протягивает женщина, старший, начальник. Это означает, что более важная особа, поздоровавшись, берет на себя инициативу решить, уместна ли здесь следующая стадия приветствия. Часто случается, то некоторые чересчур импульсивные люди забывают это основное правило.
Пожимая руку, вы входите в физический контакт с коллегой, партнёром или лицом которому вас только что представили. Это может произвести неизгладимое впечатление на собеседника. Чересчур сильное или, наоборот, слабое рукопожатие, потные или слишком сухие руки не принесут приятных ощущений. Даже такая мелочь, как эта, требует особого внимания.
Прежде чем пожать руку, следует снять головной убор. В любом случае мужчина должен встать. Дама же встанет только тогда, когда ей предстоит пожать руку человека намного старше себя или желая удостоить особой чести.
Ни у кого не должно быть перчатки на правой руке, когда он заходит в помещение и собирается поздороваться. Чтобы избежать публичного сражения с облегающей руку свиной кожей или шевро, мы советуем освободиться от перчатки, прежде чем войти в дверь.
Символика рукопожатия проявляется и при иных обстоятельствах, чем в случае приветствия или прощания. Люди обмениваются рукопожатием при заключении сделки или соглашения, подтверждая данное слово.
- По сегодняшним правилам делового этикета, мужчина не встает, когда в кабинет входит его секретарь, чтобы записать распоряжение, хотя, если она только что назначена личным секретарем, он встаёт, чтобы поприветствовать её и пожать ей руку.
- Он встаёт, когда к нему входит посетитель-женщина, если только это не претендент на вакантную неруководящуго должность. Если он говорит по телефону или диктует, когда входит женщина-посетитель, он кивает, указывает ей на стул и встает по окончании разговора, который он старается сделать как можно более коротким. Если в ходе беседы ему приходится отвечать на телефонные звонки он каждый раз извиняется за то что беседа прерывается.
- Если он сидит за столом и входит его начальник, будь то мужчина или женщина, он встает и остается стоять, пока гость не сядет или не уйдёт.
- Если входит мужчина-коллега, он не встает, если только они не видятся в этот день в первый раз, ибо мужчина всегда встаёт для рукопожатия (даже с мужчиной) или же извиняется, если не может встать по какой-то причине.
- Вежливый мужчина встанет, когда к нему заходит посетитель-мужчина, если только это не претендент на вакантную не руководящую должность. Он обязательно встанет, если входит кто-то «равный ему по рангу» и любой мужчина старше его по возрасту, но если он сидит в группе мужчин и ему кого-то представляют, он может просто кивнуть или сказать что-то подходящее, вроде: «Рад видеть вас здесь», «Приятно познакомиться» или просто «Здравствуйте».
- Если к группе мужчин присоединяется женщина-руководитель, тот кто представляет её, встает, если только он не председательствует на официальном мероприятии, в этом случае мужчина может остаться сидеть. Встают и другие присутствующие мужчины если группа не слишком велика. В последнем случае встают только мужчины, находящиеся рядом с женщиной, для индивидуального знакомства в случае необходимости. Если процедура знакомства может прервать совещание встаёт мужчина, находящийся рядом со свободным стулом, и предлагает его женщине если, конечно, не является докладчиком. А представить женщину всей группе может, если это удобно, председатель: «Господа, это Анастасия Тихомирова, из вашего рекламного агентства». В этом случае не нужно всем вставать и обмениваться с ней рукопожатием, ибо возникает сумятица.
Руководитель, мужчина или женщина, заходя в комнату к подчиненному, может конечно, курить без разрешения, но посторонний человек может закурить, только если ему предложат. Если посетитель пришёл в официальное учреждение ради своих интересов, например, добивается контракта, работы или протекции, то просьба разрешить ему курить может произвести плохое впечатление, особенно когда хозяин кабинета не курит.
При выходе из комнаты в офисе мужчина всегда пропускает вперед вышестоящее лицо или просит разрешения пройти первым. Высшие должностные лица по этикету имеют право выйти раньше подчиненных женщин, но обычно даже при деловых встречах мужчины пропускают женщин вперёд. И это даже хорошо, ибо, если мужчина привык проходить впереди своего секретаря, он может забыть, что в обществе женщина имеет преимущество в этом отношении. Трудно иметь один набор правил для бизнеса, другой — для дома.
Правило пропускать женщину вперёд закрепилось, но есть и исключения. Если мужчина переходит из вагона в вагон, он идёт впереди, что бы открывать тяжёлые двери и придерживать их для своей спутницы. Он также первым входит в неосвещённую комнату, чтобы зажечь свет. Женщина, однако, проходит первой через вращающиеся двери, после того как мужчина привел их в движение, если только отсутствует швейцар. Если известно, что при выходе из таких дверей женщина окажется на темной или скользкой улице, мужчина может пройти первым и помочь ей.