Рубрика: Деловой этикет

Как избежать конфликта?

избежать конфликта
Не секрет, что деловая жизнь связана со сложными, быстро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызыва­ет значительную вероятность возникновения различных кон­фликтов — межличностных и межгрупповых. Для достижения делового успеха важно предвидеть возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта всё же не удалось, нужно уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешать возни­кающие проблемы. Как этого достичь?

Здесь уже недостаточно знания лишь правил этикета. Ис­полнение этих правил должно увязываться с тонким психоло­гическим анализом ситуации, учётом возможного поведения коллег в конфликтной ситуации. Так, у людей существует раз­личный уровень агрессивности, который наглядно проявляется в конфликтных ситуациях и который нужно учитывать для их предотвращения.

В конфликтных ситуациях с такими людьми нужно со­блюдать особую осторожность, избегать любых провоцирую­щих и демонстративных действий. В состоянии утомления, эмоционального или физического стресса болезни возмож­ность контролировать свои поступки уменьшается. Поэтому не следует обсуждать с подчинёнными и коллегами их проблемы немедленно, лучше предоставить им достаточное вре­мя, для того чтобы остудить чувства и восстановить сознательный контроль.

Нередко причиной конфликта, зачастую не осознаваемой самим «виновником», является дефицит признания со сторо­ны окружающих. Человек может стремиться привлечь к себе внимание не только положительными, но и отрицательными действиями, например постоянными опозданиями на работу, нарушением технологических правил, частым несогласием с начальством и коллегами. Если вы столкнулись с такими людьми, не пытайтесь бороться с ними путём наказаний, про­воцирующих вас на конфликт. Наилучшее решение состоит в том чтобы дать таким сотрудникам позитивное признание, так редко ими до этого получаемое.

Иногда конфликт в коллективе возникает казалось бы, по не­известной причине. Проанализируйте ситуацию. Возможно причина конфликта состоит в очень простых обстоятельствах которым вы не придавали значения.

Американский этнопсихолог Э. Холл рассказывает: его пригласили выяснить причины трений, возникавших в фили­алах американских фирм, размещённых в ФРГ и Швейцарии. Там под одной крышей работали местные сотрудники и спе­циалисты, приглашённые из США. И вот, оказалось, что кам­нем преткновения были двери.

Дело в том, что американцы привыкли работать либо в больших помещениях, либо — если помещений несколько — только при открытых дверях следуя принципу: «Американец на службе должен быть в распоряжении окружающих». От­крытый кабинет означает, что его владелец на месте и, глав­ное, что ему нечего скрывать. Небоскрёб Фордовского фонда в Нью-Йорке целиком построен из стекла и просматривается насквозь. Здесь все — от директора до посыльного — постоян­но на виду. Это создает у окружающих и служащих опреде­лённый стереотип поведения, вызывает у них ощущение, что «все сообща делают одно общее дело». Для немца подобное рабочее помещение является воплощением самых жутких ночных кошмаров. Каждое помещение там должно быть снаб­жено надежными (часто двойными) дверями. Распахнутая на­стежь дверь символизирует крайнюю степень беспорядка.

Недоучёт этих различий и породил недовольство. Немцы, работающие в филиалах американских фирм в Мюнхене и Гам­бурге, жаловались на то, что находятся под неусыпным присмотром (раскрытые двери). А у американцев глухой коридор с за­крытыми дверями порождал ощущение заговора.

Учитывая менталитет ваших сотрудников, необходимо создать в своем офисе соответствующую деловую атмосферу.

Comments are closed .