Преимущества маркетинговой информационной системы
Маркетинговые информационные системы могут быть двух видов: компьютеризированные и не компьютеризированные. Это в основном зависит от финансового состояния предприятия. На эффективность деятельности это может и не влиять, если соблюдается последовательность сбора и обработки данных, а также тщательно исследуется и безопасно хранится.
Планирование предприятия и его деятельности нужно проводить с использованием информационных данных, полученных в период маркетинговых исследований. Например, предприятие планирует, что затраты на сырье в следующем периоде будет на 10 % выше, чем в текущем периоде. Для выбора других поставщиков либо заменителей некоторых позиций у предприятия будет время. Если же маркетинговые исследования не проводились, то предприятие может быть застигнуто врасплох. И финансовая сторона пострадает от незапланированных расходов.
Маркетинговая информационная система имеет много преимуществ, а именно:
- качественный сбор нужной информации;
- сокращение рисков;
- быстрота сбора и обработки;
- мгновенный результат;
- исследование товародвижения;
- динамика прибыли и убытков компании;
- отслеживание прибытия, выбытия и текучести кадров;
- другое.
Но не стоит забывать, что внедрение маркетинговых компьютерных информационных систем – дело дорогостоящее. И не под силу всем компаниям, особенно мелким. Требуются расходы не только на саму систему, но и на оплату персонала и обслуживание впоследствии.