Кому делать рекламу?
Менеджмент организации имеет три альтернативы. Он может создать специальный рекламный отдел, может обратиться в рекламное агентство. И наконец, в создании рекламы могут принять участие как свои сотрудники компании, так и работники рекламного агентства. Независимо от того, какая альтернатива будет избрана, для создания хорошей рекламы нужны высокопрофессиональные специалисты. Люди творческих профессий нужны для написания текста рекламы и оформления иллюстративного материала. Эксперты в области средств размещения рекламы нужны, чтобы выбрать наиболее оптимальные средства, время и место размещения рекламы. Умения управленцев также важны, менеджеры планируют и координируют процесс разработки рекламы и ее размещения.
Рекламный отдел фирмы
Реклама-полностью или частично может быть выполнена в рекламном отделе самой организации. Если реклама представляет собой существенную часть маркетинговой деятельности фирмы, последняя, как правило, создает свой рекламный отдел. Руководитель этого отдела подчиняется непосредственно руководителю маркетинговой службы.
Некоторые производственные и особенно торговые организации часто создают свои рекламные отделы и совсем не пользуются услугами рекламных агентств.
Рекламное агентство
Многие компании, особенно производственные, пользуются частично или полностью услугами рекламных агентств. Рекламное агентство — это независимая компания, создаваемая для оказания рекламных услуг, а часто и более широких — маркетинговых. В последнее время этот термин не совсем соответствует объему деятельности рекламных агентств. Они по существу не являются агентствами, а превратились в независимые компании.
Многие агентства предлагают широкий спектр услуг. Они полностью берут на себя разработку и проведение рекламных кампаний или даже маркетинговых исследований.
Что использовать: рекламное агентство или рекламный отдел?
Многие фирмы — производители товаров имеют свои рекламные отделы, однако они также обращаются за услугами в рекламные агентства. Рекламный отдел компании выполняет в этом случае функции посредника между фирмой и рекламным агентством. Его менеджеры курируют разрабатываемую агентством рекламу и определяют бюджет. Рекламный отдел фирмы выполняет и ряд других функций, связанных с рекламой: рассылка писем клиентам, разработка выставочных мероприятий и другое.
Использование одновременно услуг рекламного агентства и своего персонала — это наиболее оптимальный подход. Агентства, как правило, имеют больше квалифицированных специалистов в своем штате. Фирма может сэкономить средства, заказав им разработку рекламы еще и потому, что агентства имеют определенные установочные цены на работу, которые могут оказаться вполне приемлемыми для рекламодателя.