Конспект экономиста:)

Меню

Ограничение дискриминационной практики в трудовых отношениях с США

нет комментариев

В 1960-1970-е гг. приняты законы, запрещающие дискриминацию в сфере трудовых отношений по признаку расы, пола, религиозных убеждений, этнического происхождения, по возрасту, а также в связи с инвалидностью. Закон о гражданских правах 1964 г. стал правовой основой ограничения дискриминационной практики в трудовых отношениях. До его принятия американское законодательство регламентировало трудовые отношения безотносительно к специфическим проблемам тех или иных групп работников. В законах Вагнера, Тафта—Харли, Лэндрама—Гриффина и других нормативных актах обычно речь шла о работниках без конкретизации их особенностей, таких как расовая или национальная принадлежность, возраст, пол, этническое происхождение и др. Таким образом, специфические проблемы лиц, принадлежащих к различным социальным, половозрастным, этническим и иным группам, оставались вне сферы правовой защищенности.

В 1964 г. Конгресс принял закон о гражданских правах, который запретил дискриминацию по признакам расы, цвета кожи, национального происхождения, пола и религиозных убеждений в различных сферах социальной жизни, в том числе при найме на работу, оплате труда, увольнении и других вопросах. Этот закон заложил правовую основу для формального обеспечения всех американцам равными возможностями на производстве.

При найме представитель администрации, как правило, проводит собеседование с работником, в ходе которого он может задавать ему практически любые вопросы. Однако если во время собеседования представитель администрации хотя бы косвенно затронет расовую или национальную принадлежность потенциального работника, его религиозные убеждения, то при отказе работнику в найме эти вопросы могут быть истолкованы как противозаконная дискриминация в отношении претендентов на рабочее место.

Помимо Закона о гражданских правах защита прав женщин в сфере труда гарантируется Законом о равной оплате 1963 г., Законом о запрещении дискриминации по беременности 1978 г. (Pregnancy Discrimination Act), который относит подобную дискриминацию к разновидности запрещенной законом дискриминации по признаку пола.

Согласно принятому в 1963 г. закону о равной оплате предприниматель обязан платить за равный труд женщине не меньше, чем мужчине.

Мужчины и женщины, работающие в одной организации при одинаковых условиях, должны получать равную зарплату, если их работа требует одинаковых (сходных) усилий, навыков и ответственности. Для того чтобы практически определить в каждом конкретном случае, не нарушается ли закон, суды в качестве критерия используют понятие «работа, сходная по существу». Это означает, что если мужчины и женщины выполняют работу одного вида, требующую сравнимых профессиональных знаний, опыта и затрат усилий, они должны получать равную оплату.

Женщина, считающая, что подверглась дискриминации при оплате труда, может обратиться в местное отделение Комиссии по обеспечению равных возможностей в сфере занятости.

В 1967 г. Конгресс США принял закон о недопущении дискриминации в сфере занятости в связи с возрастом, который запретил учет возраста при приеме на работу и обязательное увольнение на пенсию. Это требование относится ко всем государственным учреждениям и частным работодателям, имеющим более 20 работников, агентствам по трудоустройству и профсоюзам с числом членов более чем 25.

Закон запрещает помещение объявлений о найме, в которых указывается предпочтение работодателя относительно возраста кандидата. Закон защищал работников в возрасте от 40 до 65 лет. В последующие годы возрастной предел был повышен до 69 лет включительно.

В 1975 г. был принят закон о дискриминации в связи с возрастом, который запрещает ущемление прав этой категории работников на предприятиях, получающих финансовую помощь от государства. В дополнение к этим федеральным законам большинство штатов приняли местные законы в защиту прав пожилых работников. Некоторые из них предоставляют им более широкие права.

В США появился также ряд законов, призванных помочь ветеранам в трудоустройстве. Эти законы распространяются на лиц, прослуживших в вооруженных силах более 180 дней и уволенных не по причине какого-либо проступка.

Закон о предпочтении найма ветеранов 1944 г. (Veteran’s Preference Act) обязывает отдавать предпочтение при найме демобилизованным военнослужащим.

После шестимесячного пребывания в рядах вооруженных сил ветеран имеет право на то, чтобы его восстановили на прежней (последней) постоянной работе или предоставили ему иную работу, аналогичную по статусу и не менее оплачиваемую, а также сохранили его трудовой стаж. Если ветеран во время пребывания в вооруженных силах стал частично нетрудоспособным и не может по этой причине выполнять свои прежние обязанности, предприятие также обязано зачислить его в штат и предоставить ему другую работу с учетом его возможностей, квалификации и прежней заработной платы.

Права инвалидов в сфере труда защищены законом 1973 г. о реабилитации инвалидов, который запрещает дискриминацию инвалидов государственными ведомствами, подрядчиками и субподрядчиками, работающими по контрактам с федеральными властями, а также организациями, получающими федеральную помощь.

В США на законодательном уровне осуществляется также регулирование профессиональной подготовки.

Закон о профессиональном обучении 1963 г. (Vocational Education Act) предусматривал программы федеральной помощи развитию профессионального обучения. Закон об экономических возможностях 1964 г. (Economic Opportunity Act) также предусматривал развитие программ помощи в профессиональной подготовке и обучении.

В 1973 г. принят закон о всеобщей занятости и профессиональной подготовке (Comprehensive Employment and Training Act), который предусматривал создание экономических стимулов для борьбы с безработицей и создание условий для повышения производственной квалификации ищущих работу. Согласно этому закону местные и федеральные власти ежегодно выделяли крупные средства для осуществления программ производственного обучения молодежи. Срок действия закона истек в 1982 г., когда он был заменен законом о партнерстве и профессиональном обучении (Job Training Partnership Act).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)