Конспект экономиста:)

Меню

Динамика государственных расходов на социальную помощь в США

нет комментариев

В период 1990-2000 гг. расходы на государственную социальную помощь возросли с 213 до около 437 млрд долл.

Программы денежной помощи, несмотря на снижение их доли в расходах на вспомоществование, остаются важнейшим элементом поддержки нуждающихся граждан. В 2000 г. около 16 млн чел. получали денежные пособия по программам временной помощи нуждающимся семьям, дополнительного гарантированного дохода, помощи нуждающимся ветеранам, общей денежной помощи.

Наиболее масштабной является программа денежных пособий семьям с детьми на иждивении, преобразованная в 1996 г. в программу временной помощи нуждающимся семьям. Ее основная задача сформулирована в законе о социальном обеспечении — это «забота о нуждающихся детях в их собственных домах или домах их родственников, создание для каждого штата возможности обеспечить финансовую помощь, реабилитацию и другие услуги, насколько это позволяют условия данного штата, для нуждающихся зависимых детей, родителей или родственников, с которыми они проживают. Цель этих мероприятий заключается в том, чтобы облегчить и укрепить жизнь семьи, помочь родителям и родственникам обрести максимальную самостоятельность и личную независимость, необходимые для обеспечения родительской заботы».

Ассигнования на программу временной помощи нуждающимся семьям в период 2000-2006 гг. должны возрасти с 15,5 до 18,2 млрд долл. Эта программа реализуется через Администрацию по делам детства Министерства здравоохранения и социальных служб.

Программы, предусматривающие обязательность работы для получения социальной помощи, традиционно реализуются органами социального обеспечения. В функции сотрудников социальных органов входят: выяснение, какие получатели социальной помощи трудоспособны; организация дневного ухода за детьми участников программ; всевозможные консультации; решение вопроса о том, следует ли сокращать размеры социального пособия в случае неудачной попытки трудоустройства.

По результатам опросов, проведенных среди бывших реципиентов в 1999-2000 гг., 70-80 % из них успешно пережили трудные времена, имели работу, причем подавляющее большинство зарабатывали около 1000 долл. в месяц.

Денежная помощь нуждающимся лицам пенсионного возраста, слепым, полностью нетрудоспособным учреждена законом 1935 г., а в 1974 г. был установлен минимальный уровень доходов для престарелых, слепых, инвалидов по всей стране. Программа дополнительного гарантированного дохода фактически объединила в одну три существовавшие ранее программы вспомоществования слепым, престарелым, постоянно и полностью нетрудоспособным.

Ассигнования на программу дополнительного гарантированного дохода выделяются в федеральном бюджете специальной строкой в разделе «Поддержание доходов». В 2006 г. они должны достигнуть 40,7 млрд долл., в сравнении с 33,5 млрд долл. в 2000 г. Программа реализуется через Управление социального обеспечения.

В программе установлены единые общенациональные стандарты нетрудоспособности. Возрастных ограничений для предоставления помощи слепым и полностью нетрудоспособным нет. Размеры пособий поставлены в зависимость от других доходов получателей, должны соответствовать гарантированному мини-муму: они снижаются по мере увеличения либо трудовых доходов, либо реализации личного имущества, либо каких-то других видов трансфертных платежей.

Штатам и муниципалитетам предоставлено право повышать размеры пособий из собственных бюджетов. В некоторых штатах, например в Калифорнии, Массачусетсе, Висконсине, выделяемая доля платежей превышает федеральную. Но в среднем по стране на долю штатов приходится 13% совокупных расходов на программу дополнительного гарантированного дохода. Объем выплат за год в расчете на одного получателя колеблется от 3,3 тыс. долл. в Северной Дакоте до 5 тыс. долл. в Северной Каролине.

Среди неденежных видов помощи, нацеленных на удовлетворение первейших потребностей человека, особое место в американских программах занимает продовольственная помощь.

Программы помощи продовольствием, оказываемой федеральным правительством из средств государственного бюджета, охватывают около 30 млн американцев, а ежегодные федеральные расходы на эти цели составляют, по данным на 2000 г., около 34 млрд долл. Подавляющая часть такой помощи осуществляется в форме денежных субсидий штатам на финансирование программ предоставления продовольствия отдельным категориям населения (детям, престарелым, беременным женщинам), продовольственных талонов, срочной продовольственной помощи.

Наиболее значительной из продовольственных программ как по масштабам выделяемых средств, так и по охвату различных по возрасту, полу, этнической принадлежности категорий населения стала программа продовольственных талонов. В качестве основных целей этой программы выдвигались укрепление сельскохозяйственной экономики, содействие более полному и эффективному использованию продовольствия в стране, улучшение обеспечения нуждающихся домохозяйств продовольствием.

Программы продовольственной помощи детям включают школьные завтраки, питание в летнее время и детское питание. Бесплатные завтраки получают около 14 млн школьников.

В рамках дополнительной продовольственной программы помощь оказывается беременным женщинам и матерям с грудными детьми, детям и престарелым (в среднем около 7 млн реципиентов в месяц).

Федеральные программы финансируют также срочную продовольственную помощь; предоставление продовольствия для индейских резерваций; учреждениям, участвующим в оказании продовольственной помощи престарелым и сиротам, которые не получают ее по другим программам.

В сфере медицинского обслуживания помощь предоставляется по программе «Медикейд», предусматривающей оплату лечения и долговременного ухода в больнице для малоимущих семей с детьми-иждивенцами, престарелых, слепых, временных или постоянных инвалидов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)