Как произвести хорошее впечатление при трудоустройстве?
Сегодня сама система трудоустройства превратилась в некоторый свод правил, при соблюдении которых удачное трудоустройство обеспечено практически на 100. Как «правильно» устраиваться на работу, что при этом говорить работодателю, а о чем лучше умолчать, какие свои качества превознести до небес, а о каких лучше вообще забыть?
Куда бы вы ни шли, не забывайте об улыбке. Улыбаясь, вы почувствуете себя легко, и другие ответят вам тем же. Однако помните, что постоянная улыбка сковывает лицо и может показаться фальшивой.
Приходя на собеседование, вежливо приветствуйте всех сотрудников компании, начиная с охранника и заканчивая секретарем. В хорошей компании уважают мнение всех её работников. Впечатление о вас начинает складываться с телефонного разговора или с того момента, как вы входите в здание.
Приходите, по крайней мере, за десять минут до назначенного времени — приходите подготовленным. Когда вы забываете бумаги «дома», создается впечатление что вы уделили недостаточно внимания подготовке к собеседованию. Готовьтесь тщательно дома.
В вашей внешности должны отражаться самоуважение, род ваших занятий и то положение, которое вы хотели бы занимать. Люди, заботящиеся о своем внешнем виде, создают впечатление, что они также заботятся о компании, в которой служат. Хорошо уложенные волосы, начищенная до блеска обувь, подходящая к случаю одежда, минимум аксессуаров, тонкий аромат лосьона для бритья или духов — всё это создает прекрасный имидж служащего компании.
Уделяйте большое внимание личной гигиене: дезодорант для рта и тела, ухоженные ногти — неотъемлемая часть вашего имиджа.
- В ходе собеседования вашими первыми словами, адресованными тому, кто будет с вами беседовать, должна быть: «Благодарю вас», — за то, что вам уделят время.
- Никогда не забывайте о рукопожатии.
- Не садитесь, пока вам не предложат.
- Сидите прямо. Руки держите свободно (не делайте ими суетливых, движений).
- Смотрите в глаза собеседнику.
- Ничего не трогайте на столе собеседника. Не пытайтесь прочесть ничего, что лежит у него на столе.
- Говорите так, чтобы вас было хорошо слышно. Отвечайте подумав, правдиво и уверенно. Положительную реакцию у слушателя вызывают главным образом выражение лица и тон голоса.
- Слушайте партнера! Будьте внимательны. Отвечайте кратко.
- Не отзывайтесь дурно о других людях или о другой компании.
- Когда вас нанимают на работу, задавайте вопросы, но не касайтесь личных тем.
- Не обсуждайте свои опасения или заботы.
- Не рассказывайте всем и каждому, как «мы это делали на моей прежней работе».
- Имейте при себе хорошую ручку и блокнот чтобы при необходимости делать записи.
- Следите за жестикуляцией. Язык тела может обидеть и выказать плохие манеры. Никогда не грозите пальцем. Манера сидеть развалившись демонстрирует ваше неуважение к окружающим.
- Следите за сигналами окончания разговора. Прежде чем уйти, подчеркните в одном предложении о своем желании работать в данной фирме. Не просите, не умоляйте, не хнычьте, просто выскажитесь положительно.
- Пожмите руку. Улыбайтесь. Выйдите неторопливо, уверенным шагом.
- Не надоедайте нанимателю. Если вы не получили ответа, достаточно позвонить в течение месяца, чтобы сообщить, что вы всё ещё заинтересованы в сотрудничестве, если вакансия открыта.
- Если вас приняли на новую работу, не сближайтесь ни с группой, ни с кем-либо из сотрудников. Будьте дружелюбны, но дайте себе время получше узнать людей. Проявляйте доброжелательность к каждому из сотрудников.
- Не слушайте сплетен.
- Всегда благодарите тех, кто приходит на помощь.