Как должна выглядеть деловая женщина?
Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить её на службу бизнесу.
Деловую одежду отличает классический покрой, неброские цвета, многофункциональность. Вечерние платья из сексапильного шифона и роскошные брючные костюмы с рисунками, напоминающими полотна импрессионистов, вполне подходят для вечеринок и коктейлей, но появление в таких нарядах на работе означает крах карьеры.
Во всем мире основная одежда для работы — это костюм. Платье можно позволить себе лишь в жару и только однотонное.
В гардеробе деловой женщины должны быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит» настроение.
Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на деловых встречах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.
Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять ваш деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказываться вообще. Носить лучше дорогие украшения. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве чтобы их запах был едва заметен. И, конечно, это должны быть хорошие духи.
Но самое главное — это ваша индивидуальность. Дело не в том как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы спокойны, уверенны в себе, если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, не перебарщиваете с маленькими женскими хитростями типа «игры глаз» или «случайно» обнаженного колена. Впрочем и женские хитрости порой не помешают. Но всё в меру.
В подтверждение вышесказанного приведем рассказ о себе Аисты Роддик — известной английской предпринимательницы, кавалера Ордена Британской Империи, главы международной торговой фирмы «Боди-шоп»:
«У меня возникла идея создания маленького магазинчика косметических средств из натурального сырья. Остановка, казалось, за малым — за деньгами. Но с самого начала я повела себя неправильна. Я отправилась в банк одетая в джинсы и майку с изображением Боба Дилана, да еще прихватила с собой детей. Я была полна энтузиазма и, разговаривая с управляющим, оставалась сама собой. Я не знала тогда, что энтузиазм — это последнее, что интересует банковских служащих. Когда я наконец замолчала, управляющий оглядел меня с головы до ног и сказал, что денег дать не может. Неудача не остановила. Дома состоялся семейный совет, произошла перегруппировка сил. Решили: будем играть по их правилам! В следующий раз я появилась в банке в строгом деловом костюме, с красивой записной книжкой и в сопровождении мужа. Стартовый капитал был получен».
Это произошло в 1976 году. По истечении 16 лет из небольшого провинциального магазина на тихой улочке в Ерайтоне выросла настоящая торговая «империя», имеющая более 600 магазинов в 41 стране мира.