Рубрика: Предпринимательство

Анализ ценообразующих факторов


Цена товара формируется под влиянием большого количества ценообразующих факторов, которые условно можно подразделить на внешние (неконтролируемые фирмой) и внутренние.

Основные факторы ценообразования:

  1. Спрос и предложение на товар. Спрос – желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенном месте в определенное время. Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенном месте и в определенное время.
  2. Эластичность – показывает на сколько % изменится одна переменная, если вторая изменится на 1%. В случае с ценой имеет место показатель ценовой эластичности.
  3. Конкуренция
  4. Потребители
  5. Установление предельного размера надбавки
  6. Участники каналов товародвижения
  7. Уровень себестоимости товара

Comments are closed .