Сущность предложения, закон предложения, следствия из закона предложения
Предложение показывает какое количество товаров будет предложено к продаже по разным ценам.
Закон предложения:
При прочих равных условиях, т.е. если ресурсы есть в достаточных количествах и нет перепроизводства товаров, то между ценой и предложением существует прямая зависимость, т.е. если цена растёт то и предложение увеличивается, а если цена уменьшается то и предложение сокращается.
Проанализируем цены продаж некоторого товара:
Следствия из закона предложения:
- С ростом цен предприниматели получают дополнительные доходы, что создаёт стимулы и даёт возможности для расширения производства.
- С ростом цен в отрасль по производству данного товара могут войти другие производители имеющие более высокие издержки, что создаёт предпосылки для усиления конкуренции на рынке.
На рыночное предложение влияют ценовые и не ценовые факторы.
Ценовые факторы влияющие на предложение:
1. Цена на товар — существует прямая зависимость между ценой и предложением, отражаемая законом предложения.
2. Цены на ресурсы — если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается. Это происходит по 2-ум причинам:
- во первых товар будет стоить дороже и это сократит спрос.
- во вторых производители будут тратить больше финансовых средств на закупку ресурсов, поэтому купят этих ресурсов меньше.
3. Цены на сопряжённые товары — т.е. товары взаимозаменяемые и взаимодополняемые.
- При росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай), предложение других товаров (кофе, какао) уменьшится.
- При росте цен на один из взаимодополняемые товаров (бензин), предложение на другие (автомобили) увеличится.
Не ценовые факторы влияющие на предложение:
- Совершенствование техники и технологии — применение современной техники и высоких технологий приводит к росту производительности труда, что увеличивает предложение.
- Налоги и дотации — если в стране велик уровень налогообложения, то производители получают меньший доход и сокращают предложение. Если правительство предоставляет производителям дотации, то они увеличивают предложение товаров.
- Количество производителей на рынке — чем больше производителей данного товара, тем шире его предложение.
- Ожидание производителей роста цен — если производители ожидают роста цен на свою продукцию, то они придерживают её на складе и возобновляют её отгрузку как только цены выросли.