Рубрика: Маркетинг

Структура рекламного агентства

Организационная струк­тура Рекламного агентства
Рекламные агентства имеют разные организационные струк­туры. Схема типичной организации рекламного агентства пред­ставлена на рисунке.

Структура рекламного агентства

Рис. Структура рекламного агентства

Типичная функциональная структура рекламного агентства включает четыре основных функциональных подразделения:

  1. творческую службу
  2. службу исполнения заказов
  3. служ­бу маркетинга
  4. административную службу

Схема даёт пред­ставление о распределении специалистов, но ничего не говорит о том, каким образом они работают сообща. Обычно происхо­дит это в рамках рабочей группы клиента, состоящей из пред­ставителей всех подразделений. Это коллектив, обслуживаю­щий одного конкретного заказчика.

Творческая служба. Творческая сторона — самая важная из всех.

Текстовиков, художников, художественных редакторов и специалистов-графиков называют творческими работниками.

Текстовики обычно группируются под началом инспектора рекламных текстов, который в свою очередь подчиняется дирек­тору творческой службы, а последний — директору-распорядителю по творческим вопросам. В целях стимулирования взаимо­действия текстовик часто сотрудничает с художественным ре­дактором и телевизионным продюсером.

Служба исполнения заказов. В ней заняты такие специа­листы, как руководитель рабочей группы клиента, инспекторы рабочих групп, директор службы исполнения заказов. В под­держании повседневных контактов ближе всех к клиенту стоят руководители рабочих групп. Чаще всего они полностью заня­ты работой над рекламой одного из товаров заказчика. Они представляют агентство перед заказчиком и наоборот — заказ­чика внутри агентства. Руководители рабочих групп должны разбираться во всем: досконально знать дело клиента и пони­мать все операции, осуществляемые агентством. Они организу­ют и контролируют прохождение заказа на всех этапах — от исходного планирования до окончательного исполнения.

Руководитель рабочей группы должен уметь сводить воеди­но мнения всех участников в работе и четко передавать эти мнения другим.

В крупных агентствах руководители рабочих групп подчи­няются инспектору рабочих групп, большой опыт которого по­могает и в процессе стратегического планирования, и в поддер­жании отношений с клиентами.

Служба маркетинга. В рамках этой службы собраны спе­циалисты по средствам распространения рекламы, проведению исследований и мероприятий по стимулированию сбыта. В штат отдела средств рекламы входят специалисты-аналитики, раз­работчики планов использования носителей рекламы и закуп­щики места и времени.

Закупщики места и времени претворяют намеченный план в жизнь. Закупщики времени для точечной теле и радиорек­ламы изыскивают наилучшие варианты для каждого отдельно­го района рынка. С учётом больших сумм, задействованных при покупке времени у телевизионных сетей, большинство аген­тов возлагают ответственность за такие покупки на отдельного работника, специализирующегося на ведении переговоров с сетями. Другие закупщики специализируются по журналам, газетам, наружной рекламе. Инспекторы исследовательско­го отдела входят в состав соответствующих рабочих групп конкретных клиентов в качестве представителей отдела. Инспекторы выявляют проблемы, которые нуждаются в ре­шении, и привлекают ресурсы отдела для их решения. Спе­циалисты исследовательского отдела разрабатывают проекты, интерпретируют информацию и представляют свои заключения.

Административная служба. Цель деятельности рекламно­го агентства заключается в извлечении прибыли. Для этого оно, как и другие преуспевающие деловые предприятия, должно иметь налаженную систему административного управления. По­этому наряду со специалистами бухгалтерского учета, который осуществляется ныне с помощью ЭВМ, агентству нужны спе­циалисты по разработке и контролю за осуществлением перс­пективных финансовых планов, координированию доходов и затрат, выработке текущей политики и администраторы — от президента или директора-распорядителя до руководителей различных отделав.

Comments are closed .