Понятие рынка и его функции
нет комментариев
Понятие рынка
Под рынком понимают место, где реализуется и покупается продукция. Но это не полное представление о рынке.
Под рынком понимается система социально-экономических отношений в сфере обмена, реализации товаров и признание этих товаров обществом.
Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем).
Полезность и значимость товара получается в процессе купли-продажи. Рынок информирует товаропроизводителя о состоянии дел и характере изменения работы. Считается, что рыночная экономика наиболее приспособлена для внедрения достижений научно-технического прогресса.
Функции рынка
- Информационная функция. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров.
- Посредническая. Производители должны обмениваться результатами своей деятельности. Без рынка нельзя определить эффективность технических и экономических связей между участниками производства. Рынок дает выбор оптимального покупателя и оптимального продавца.
- Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой.
- Регулирующая функция. Рынок дает ответ на вопрос что, для кого и как производить.
Цена влияет на спрос почти всех товаров. Есть неэластичный спрос (соль, спички и т.д.), т.е. спрос на данные товары не меняется при изменении цены.Увеличение цены – это сигнал к расширению производства. Эта динамика может приводить к стихийным бедствиям. Поэтому в сельском хозяйстве необходимо государственное регулирование. В западных странах допускается полуторное перепроизводство продуктов. - Санирующая. Происходит социальное расслоение. С помощью конкуренции рынок очищается от неустойчивых хозяйственных единиц.