Рубрика: Маркетинг

Критерии качества рекламных статей в журналах для менеджера-консультанта по рекламе

Критерии качества рекламных статей

Необходима практика постоянного чтения и анализа на соответствие требованиям к написанию статей в изданиях.

1. Соответствие статьи маркетинговым целям и задачам (наиболее актуальным на сегодняшний день) клиента.

Грамотный специалист но рекламе разрабатывает рекламное решение под маркетинговые цели и задачи фирмы-рекламодателя. Нужно знать ожидания клиента и способствовать тому, чтобы реклама была максимально эффективной.

Менеджер-консультант по продажам рекламных площадей выявляет потребности клиента в процессе продажи и даст задание журналисту.

Текст должен быть написан так, чтобы читателю были понятны конкурентные преимущества продукции или услуг фирмы-рекламодателя.

Текст должен соответствовать одной, но емкой актуальной маркетинговой задаче:

  • информировать о новой продукции
  • укрепить мнение определенной целевой аудитории
  • поднять статус фирмы
  • привлечь внимание общественности к конкретным проблемам и т.д.

Поэтому текст каждой статьи не должен быть рассказом «обо всем», он должен представлять собой только одну грань фирмы-рекламодателя.

2. Воздействие на целевую аудиторию должно быть максимально эффективным.

Каждая статья рассматривается не отдельно, а в ряду других публикаций как целенаправленная, хорошо продуманная рекламная кампания с целью продвижения фирмы-рекламодателя на рынке.

Выяснив, на какого потребителя работает фирма-рекламодатель, вы должны охватить круг целевой аудитории как можно шире и максимально эффективно.

Разноплановое представление деятельности компании (в разных разделах):

  • с одной стороны, увеличивает количество читателей материала (суммируем количество людей, читающих разные разделы)
  • максимально показывает факторы, которые влияют на принятие решения потребителя о покупке (факторы: репутация компании, качество, сроки, комплекс услуг, новые технологии, кадры и т.д.)
  • создает позитивный образ среди коллег по цеху

3. Соответствие статьи формату журнала.

  • Соответствие текста выбранной теме. Именно соответствие заявленным темам и формату журнала вызывает интерес, обеспечивает максимальную читаемость. Актуальность и значимость тем повышают интерес к разделу.
  • Соответствие статьи разделу. Содержание статьи от рекламодателя как информационное по заявленной теме, являющееся логическим продолжением подборки материалов.
  • Соответствие идеологии журнала. Например, высокий имидж журнала—деловой, в научном стиле, информационно-аналитический, рассчитанный на специалистов-строителей среднего и старшего звена.

4. Общие критерии качества рекламного текста.

  • Информативность. Оценка содержания текста. Узнал ли читатель что-нибудь о рекламируемой фирме из текста, кроме того, что она выполняет работу «с высоким качеством и в срок»?
  • Насыщенность. Цифры, факты. Объем полезной информации на единицу площади. Информационная насыщенность должна способствовать разностороннему представлению проблемы.
  • Структурность. Качество «упаковки текста». Насколько текст логически выстроен.
  • Стиль. Изящество. Научный стиль или близкий к публицистике.
  • Креативность. Творческие находки.

5. Персонификация информации.

Источник информации — интервью от первых лиц компании. Живые материалы, не пресс-релизы.

6. Выигрышная визуальная подача материалов в разделе.

Качество оформления текста должно учитывать психологию восприятия:

  • наличие заголовков, подзаголовков, лидов
  • соответствие фотографии содержанию текста
  • качество фотографий
  • качество верстки

Comments are closed .