Критерии качества рекламных статей в журналах для менеджера-консультанта по рекламе
Необходима практика постоянного чтения и анализа на соответствие требованиям к написанию статей в изданиях.
Соответствие статьи маркетинговым целям и задачам (наиболее актуальным на сегодняшний день) клиента
Грамотный специалист но рекламе разрабатывает рекламное решение под маркетинговые цели и задачи фирмы-рекламодателя. Нужно знать ожидания клиента и способствовать тому, чтобы реклама была максимально эффективной.
Менеджер-консультант по продажам рекламных площадей выявляет потребности клиента в процессе продажи и даст задание журналисту.
Текст должен быть написан так, чтобы читателю были понятны конкурентные преимущества продукции или услуг фирмы-рекламодателя.
Текст должен соответствовать одной, но емкой актуальной маркетинговой задаче:
- информировать о новой продукции
- укрепить мнение определенной целевой аудитории
- поднять статус фирмы
- привлечь внимание общественности к конкретным проблемам и т.д.
Поэтому текст каждой статьи не должен быть рассказом «обо всем», он должен представлять собой только одну грань фирмы-рекламодателя.
Воздействие на целевую аудиторию должно быть максимально эффективным
Каждая статья рассматривается не отдельно, а в ряду других публикаций как целенаправленная, хорошо продуманная рекламная кампания с целью продвижения фирмы-рекламодателя на рынке.
Выяснив, на какого потребителя работает фирма-рекламодатель, вы должны охватить круг целевой аудитории как можно шире и максимально эффективно.
Разноплановое представление деятельности компании (в разных разделах):
- с одной стороны, увеличивает количество читателей материала (суммируем количество людей, читающих разные разделы)
- максимально показывает факторы, которые влияют на принятие решения потребителя о покупке (факторы: репутация компании, качество, сроки, комплекс услуг, новые технологии, кадры и т.д.)
- создает позитивный образ среди коллег по цеху
Соответствие статьи формату журнала
- Соответствие текста выбранной теме. Именно соответствие заявленным темам и формату журнала вызывает интерес, обеспечивает максимальную читаемость. Актуальность и значимость тем повышают интерес к разделу.
- Соответствие статьи разделу. Содержание статьи от рекламодателя как информационное по заявленной теме, являющееся логическим продолжением подборки материалов.
- Соответствие идеологии журнала. Например, высокий имидж журнала—деловой, в научном стиле, информационно-аналитический, рассчитанный на специалистов-строителей среднего и старшего звена.
Общие критерии качества рекламного текста
- Информативность. Оценка содержания текста. Узнал ли читатель что-нибудь о рекламируемой фирме из текста, кроме того, что она выполняет работу «с высоким качеством и в срок»?
- Насыщенность. Цифры, факты. Объем полезной информации на единицу площади. Информационная насыщенность должна способствовать разностороннему представлению проблемы.
- Структурность. Качество «упаковки текста». Насколько текст логически выстроен.
- Стиль. Изящество. Научный стиль или близкий к публицистике.
- Креативность. Творческие находки.
Персонификация информации
Источник информации — интервью от первых лиц компании. Живые материалы, не пресс-релизы.
Выигрышная визуальная подача материалов в разделе
Качество оформления текста должно учитывать психологию восприятия:
- наличие заголовков, подзаголовков, лидов
- соответствие фотографии содержанию текста
- качество фотографий
- качество верстки