Рубрика: Маркетинг

Кому делать рекламу?

Кому делать рекламу?
Менеджмент организации имеет три альтернативы. Он мо­жет создать специальный рекламный отдел, может обратиться в рекламное агентство. И наконец, в создании рекламы могут принять участие как свои сотрудники компании, так и работ­ники рекламного агентства. Независимо от того, какая альтер­натива будет избрана, для создания хорошей рекламы нужны высокопрофессиональные специалисты. Люди творческих про­фессий нужны для написания текста рекламы и оформления иллюстративного материала. Эксперты в области средств раз­мещения рекламы нужны, чтобы выбрать наиболее оптималь­ные средства, время и место размещения рекламы. Умения управленцев также важны, менеджеры планируют и коорди­нируют процесс разработки рекламы и ее размещения.

Рекламный отдел фирмы

Реклама-полностью или частично может быть выполнена в рекламном отделе самой организа­ции. Если реклама представляет собой существенную часть мар­кетинговой деятельности фирмы, последняя, как правило, со­здает свой рекламный отдел. Руководитель этого отдела подчи­няется непосредственно руководителю маркетинговой службы.

Некоторые производственные и особенно торговые органи­зации часто создают свои рекламные отделы и совсем не пользу­ются услугами рекламных агентств.

Рекламное агентство

Многие компании, особенно произ­водственные, пользуются частично или полностью услугами рекламных агентств. Рекламное агентство — это независимая компания, создаваемая для оказания рекламных услуг, а часто и более широких — маркетинговых. В последнее время этот термин не совсем соответствует объему деятельности реклам­ных агентств. Они по существу не являются агентствами, а превратились в независимые компании.

Многие агентства предлагают широкий спектр услуг. Они полностью берут на себя разработку и проведение рекламных кампаний или даже маркетинговых исследований.

Что использовать: рекламное агентство или рекламный от­дел?

Многие фирмы — производители товаров имеют свои рек­ламные отделы, однако они также обращаются за услугами в рекламные агентства. Рекламный отдел компании выполняет в этом случае функции посредника между фирмой и рекламным агентством. Его менеджеры курируют разрабатываемую агент­ством рекламу и определяют бюджет. Рекламный отдел фирмы выполняет и ряд других функций, связанных с рекламой: рас­сылка писем клиентам, разработка выставочных мероприятий и другое.

Использование одновременно услуг рекламного агентства и своего персонала — это наиболее оптимальный подход. Агент­ства, как правило, имеют больше квалифицированных специа­листов в своем штате. Фирма может сэкономить средства, зака­зав им разработку рекламы еще и потому, что агентства имеют определенные установочные цены на работу, которые могут оказаться вполне приемлемыми для рекламодателя.

Comments are closed .