Конспект экономиста:)

Меню

Конкурентоспособность товара

нет комментариев

Понятие конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара формируется списком факторов, которые изображены на рисунке и позволяют выразить следующее определения.

Конкурентоспособность товара — это:

  • комплексность особенностей объекта, который реализуется и удовлетворяет ту или иную надобность человека в установленный период времени на свободном рынке конкуренции;
  • умение продукции быть особенной для покупателей по сравнению с другим товаром аналогичного типа и значения;
  • сравнительная и суммарная оценка товара, которая отражает его выигрышные отличия от конкурентных товаров по стадии возмещения надобности;
  • уровень его экономических норм, который позволяет выдержать конкуренцию с другими схожими товарами на внешнем рынке;
  • выражение качественных свойств продукции в среде рыночных отношений, которое определяется способностью товара быть проданным на внешнем рынке, в максимально большом объеме и без потерь;

Анализ конкурентоспособности товаров

В целом конкурентоспособность товаров показывает умение довольно полно удовлетворять спрос покупателей по сравнению с подобными товарами на конкурентном рынке.

Оценка конкурентоспособности товаров – это комплекс действий по выбору показателей конкурентоспособности, а также формирования объективных данных для конкурентных товаров.

Конкурентоспособность в зависимости от целей оценки бывает прогнозируемой и реальной:

  • Прогнозируемая конкурентоспособность — это ожидаемое умение товаров возмещать потребности. Для нахождения данного вида конкурентоспособности применяются показатели, предусмотренные при планировании или характерные товарам, которые занимают основное положение на рынке.
  • Реальная конкурентоспособность — это практическое умение товаров возмещать потребности. Для анализа реальной конкурентоспособности определяются фактические значения данных при помощи экспериментальных методов, эмпиричных оценок.

Принципы конкурентоспособности товаров:

  • комплексность – при анализе конкурентоспособности товаров необходимо учитывать множество условий, которые определяют специфику конкурентных товаров.
  • относительность – условный характер оценки конкурентоспособности товаров, когда выделенные критерии основой продукции сравниваются с критериями других аналогов. Для того чтобы установить степень конкурентоспособности какого-нибудь товара, необходимо не только сравнивать его по уровню соответствия определенной потребности, но и учитывать расходы покупателя и его последующее использование.

Основа оценки конкурентоспособности – это изучение необходимости покупателя. При осуществлении покупки каждый из потребителей совершает выбор желаемого ему товара среди группы подобных, которые предлагаются на рынке, и покупает тот из них, который по большой степени удовлетворяет его необходимость.

Оценка конкурентоспособности товара состоит из:

  • исследования рынка (его специализация, объем, географическое положение);
  • изучения конкурентов (продукция товаров конкурентов, их оригинальность, специфика упаковки товаров, методы сбыта, рекламные действия);
  • анализа потребностей покупателя (мотивы покупки данной продукции, факторы формирования покупательских предпочтений, неудовлетворение товарами);
  • формулировки параметров анализа товара (экономические, технические). На основании анализа рынка и спроса покупателей выделяется продукт, по которому будет осуществляться изучение, а дальше определяется список параметров, которые подлежат оценке;
  • систематизации факторов конкурентоспособных товаров;
  • определения подходов к численной оценке конкурентоспособности товаров.

Главный критерий конкурентоспособности товаров – это уровень удовлетворения ими фактических требований. Зачастую раскрученные товары с небольшими потребительскими качествами воспринимаются покупателями лучше, чем не разрекламированные товары с аналогичными или даже лучшими потребительскими свойствами.

Для оценки конкурентоспособности товаров используют непрямые критерии, которые можно поделить на две группы: экономические и потребительские.

Продукция будет конкурентоспособна, если она имеет на установленном сегменте рынка одно или больше потребительских качеств, которые лучше, чем у аналогичных товаров.

Конкурентоспособность товара на внешнем рынке формируется сравнением его ценовых и потребительских качеств. Потребительские условия конкурентоспособности товара представлены характеристиками качества.

Качество товара – это комплекс характеристик продукции, которые способны удовлетворять фактические и предполагаемые потребности покупателя. Оно определяется двумя методами: органолептическими (с помощью органов чувств) или лабораторными с применением аппаратов, приборов, реактивов и других технических механизмов.

Цена товара является следствием расходов на изготовление и реализацию продукции. Для разных групп покупателей и товаров конкурентоспособность осуществляется разными группами цен: реализационными, закупочными и ценами потребления:

  • Закупочная цена устанавливает конкурентоспособность товара промышленного значения и формирует потребительские предпочтения для изготовления данного товара.
  • Реализационная цена оказывает воздействие на конкурентоспособность товаров прямого использования (продукты, которые уже готовы к потреблению).
  • Цена потребления устанавливается ценой сбыта и затратами на расходы по эксплуатации: наладка, транспортировка, монтаж, хранение, ремонт, страхование, уплата налогов. Цена потребления в первую очередь зависит от стоимости операций по дальнейшему обслуживанию и расходов на эксплуатацию.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)