Конспект экономиста:)

Меню

Выбор средств как определение образа рекламы

нет комментариев

Творческий выбор средств

Для рекламы на известном рынке автомобилей планировалась серия полосных объявлений. Получив проект, ответственный за рекламу мог бы выразить недовольство: всего лишь объявления, тогда как конкуренты давно занимают своей рекламой целые развороты?

Но опытный работник реагировал парадоксально. Целой газетной полосы ему показалось слишком много. Он смонтировал объявление на 1/6 полосы и на шести последовательных страницах, заполненных иллюстрациями, в правом верхнем углу появилось известная реклама «Фольксвагена»:

«А он бежит, бежит, бежит…»

Реклама фольксваген Битл в газете

Прорыв поверхности, покрытой картинками – классика рекламы.

Кто бы отказался от целой полосы, будь она в его распоряжении? Но формирование образа рекламы начинается с планирования её средств. Так называемое творческое планирование лучше всего срабатывает в условиях содружества работника, выбирающего средства, и того, кто определяет окончательный вид рекламы.

Тогда примеры удач умножаются, и можно порадоваться такому, например, заголовку:

«Что, цены ещё не поднялись, или это прошлогодний номер?»

Если, готовя макет, трудно отрешиться от условий, задаваемых экраном монитора, то при определении окончательного вида требуется творчество иного рода. А оно, в свою очередь, для плановика ассоциируется с непосредственными расходами средств, которые можно было бы употребить и иначе. И всё же умные плановики включают в смету расходы не только на проверенные приёмы, понимая, что выгоду может принести и новизна.

Если не приписывать читателю полного отсутствия интуиции и не сводить чтение к обязанности бюрократа, прикованного к письменному столу, но постоянно иметь в виду человека, углубленного в свою любимую газету, читающего её за завтраком (как бы ни возражала жена), в электричке, в самолёте или в ванне, то подтвердится известный вывод: «средство – это сообщение», а реклама (скажем, копировальных устройств) погрузится в совершенно иное сплетение обстоятельств.

Во всяком случае, нетривиальное планирование может быть полезно, но не является непременной составляющей рекламного успеха.

Оптимизировать выбор образа

Будет ли объявление, видеоролик, радиореклама, плакат благосклонно воспринят десятью тысячами или десятью миллионами – зависит от того, кто определяет окончательный вид рекламы. Он может необычайно высоко ценить свою продукцию, а она может обойтись необычайно дорого. Здесь необходима оптимизация, которую не подменит оптимальный выбор средств.

Плановик всегда имеет в виду принципы оптимизации, а помнит ли о них творец? Новизна, простота, настойчивость, реализуемость – эти 4 требования в сочетании с основными законами рекламы (не относитесь к ним формально!) и образуют принципы оптимизации. Они пригодны для любого вида СМИ. Что не исключает детализации.

Определяя образ рекламы, можно, например, спросить себя:

  • Уникальна ли эта идея или тривиальна?
  • Содержательна или формальна?
  • Привлечет ли заголовок внимание в ряду других?
  • Связен ли текст и понятен ли он или состоит из набора утверждений?
  • Понятна ли идея макета, читаемы ли шрифты?

Если на эти вопросы можно ответить утвердительно, то реклама, без сомнения, хороша: нова, проста, увлекательна и способствует продаже. Эти принципы и должны служить путеводной нитью через все СМИ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)