Конспект экономиста:)

Меню

Тренинг закончился. Начнется ли новая жизнь?

нет комментариев

Тренинг

Часто после прохождения тренинга его участники выходят из зала с «горящими глазами» и твердой уверенностью в том, что именно сейчас у них началась новая жизнь, и произошел необратимый переворот сознания. Вот они – новые перспективы. Но проходит несколько дней, и этот «мыльный пузырь» лопается, привычка начинает брать свое, энтузиазм сдает позиции.

Эта ситуация знакома и бизнес-тренерам, и бизнес-консультанту, и психологам, но она вовсе не означает, что бизнес-тренинги, тренинги личностного роста, тренинги продаж для менеджеров были проведены плохо, или их участники ни на что не способны.

В чем же причины возникновения такого эффекта?

Постараемся перечислить самые существенные из них в применении к бизнес-тренингам.

  1. Тренинг должен быть частью определенного плана по обучению и развитию навыков. Одного краткосрочного тренинга «для галочки» слишком мало для того, чтобы изменить стиль работы и закрепить навыки.
  2. Тренинг не может чудесным образом изменить сознание, он лишь дает направление для дальнейшего развития. Навыки и новые установки только начинают формироваться. Для того чтобы они закрепились, нужна постоянная внутренняя работа над собой, многократное применение полученных знаний на практике. А эта работа зависит от степени ответственности и мотивированности участника тренинга.
  3. Отсутствие поддержки руководства и его нежелание способствовать внедрению новых методов работы сведет «на нет» все усилия бизнес-тренера и сотрудников.
  4. Новые навыки еще неустойчивы, и постепенно привычка работать по-старому берет верх. Причина – некоторая инертность человеческого мышления. Способствовать возвращению к старым схемам также может эмоциональная усталость, разобщенность коллектива, наличие неразрешенного конфликта, несколько неудачных эпизодов применения на практике новых методов и т.п.

Какие меры помогут предотвратить этот эффект «мыльного пузыря»?

  1. Активная посттренинговая работа: тестирование, постоянная связь с тренером, анализ состояния дел до и после занятий, повторные тренинги по продажам http://turgunov.ru/ регулярные бизнес-тренинги, семинары и т.п.
  2. Разработка долгосрочного плана обучения и развития сотрудников, а также правильной стратегии деятельности руководства. Помочь в этом вопросе может тренер и бизнес-консультант.
  3. Стимулирование сотрудников к развитию как профессиональному, так и личностному, своевременное решение конфликтных ситуаций в коллективе.

И последнее: участники тренинга должны помнить, что их развитие зависит, прежде всего, от них самих. И если они внутренне пассивны, то ни талантливый тренер, ни лояльный руководитель не смогут сделать их жизнь более интересной, а работу – успешной.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)