Рубрика: Примеры

Пример удачной сегментации «L. A. Gear»

«L. A. Gear»

Компания «L.A. Gear», которая успешно конкурировала в производстве спортивной обуви с «Nike» и «Reebok», в начале 1990-х гг начала скатываться в пропасть. Стоимость ее акций снизилась с 50 до 7 долларов. Ее обувь была нe хуже, чем у именитых конкурентов, но на рынке важно не только качество.

Средств на рекламу у фирмы не хватало, что и предопределяло ее падение. Справедливости ради стоит сказать, что товар «L. A. Gear» мало чем отличался от продукции собратьев. В таких обстоятельствах в 99 случаях из 100 выигрывает известная товарная марка.

Новый глава фирмы Марк Голдстоун решил сконцентрировать усилия на сегменте обуви для детей (сегментируют не продукцию, а рынок, т.е. покупателей). Все началось с забавной детской обуви. Именно «L. A. Gear» запатентовала и «выбросила» на рынок ботинки с загорающимися при ходьбе лампочками в каблучках. Уже в первый год продаж по миру бродили и подмигивали огоньками всем встречным пять миллионов малышей. Они были в восторге от подобной игрушки. Но компания пошла и в глубь сегмента. Для девочек выпускалась разноцветная обувь с нашитыми цветочками и брелочками, которая тут же становится популярной среди маленьких модниц. Мальчики получили обувь с сетчатыми вставками, которые отлично вентилировали быстрые мальчишеские ножки, а также с крепкими литыми петельками и набивной подкладкой.

К тому же конструкция детской обуви включала особые запатентованные стельки, обеспечивающие необходимую гибкость стопы, т. е идеальные «ортопедические параметры».

Comments are closed .