Рубрика: Предпринимательство

Методы ценообразования


Основные методы ценообразования:

1. Метод надбавок – его сущность заключается в том, что к себестоимости продукции прибавляется размер надбавки принятой для данной отрасли.

Основные преимущества метода:

  • При его использовании создаются условия для покрытия всех затрат и получения нормальной прибыли.
  • Использование данного метода является одним из самых простых способов установления цены
  • Если все предприятия отрасли будут использовать данный метод ценообразования, то цены на продукцию будут примерно одинаковы, а ценовая конкуренция сведена к минимуму
  • Является наиболее справедливым и учитывает интересы как производителей, так и покупателей.

Недостатки метода:

  • Не учитывается эластичность спроса
  • Снижается ощущение конкурентной борьбы и, как следствие, нет стимула к минимизации затрат

2. Метод дохода не капитал – при использовании данного метода учитывается платность финансовых ресурсов, при этом цена определяется так же, как и в предыдущем случае.

3. Метод с ориентацией на спрос (метод потребительской оценки) – в данном случае предприниматель исходит из того, что каждый потребитель определяет для себя соотношение цены товара с его качеством и сравнивает данное соотношение с товаром конкурентов. При этом товары на рынке обычно дифференцируются по качеству, по проводимой рекламной компании, по обслуживанию после продажи и т.д. Также могут дифференцироваться и рынки сбыта.

Основные недостатки:

  • Продавать товар по более высокой цене после появления его по более низкой цене сложно и проводить эксперименты с ценами надо осторожно
  • При прогнозировании объема спроса на товар всегда надо учитывать приверженность покупателей и следовать за модой

4. Метод установления цены на уровне текущей (коллективная мудрость отрасли)

Comments are closed .