Рубрика: Новости партнеров

Конструктивные особенности и поломки барабанных тормозных механизмов

Основные рабочие элементы барабанных тормозов – чугунный или дюралевый барабан, тормозные колодки, тормозные цилиндры. Колодки размещаются внутри барабана и приводятся в действие цилиндром. При этом, работает одна сторона колодок. Другая имеет плавающую ось вращения, что позволяет колодкам самостоятельно становиться в максимально эффективное положение. Возвращение колодок в первоначальное положении осуществляется пружинами. Они же держат колодки на щите всего механизма.
Колесо

Поскольку барабанные тормозные механизмы менее эффективны, то их неисправности обнаруживаются не сразу. Так, при резком торможении отечественного автомобиля, например, Иж 2717, водитель замечает, что тормозной путь ощутимо удлиняется.

Если же вышел из строя один из механизмов, то авто способно уводить в сторону. Кроме того, при езде назад очень явно чувствуется снижение эффективности задних тормозов.

Одна из часто встречающихся поломок барабанных механизмов – перекос колодок. Это происходит в результате отсоединения фрикционных накладок, поломок пружин или стоек.

Характерный симптом неисправности – скрежет колодки по барабану. Кроме того, снижается накат авто. Такая поломка также чревата заклиниванием барабана, его перегревом и пр. Еще одна частая неисправность – появление «овала» барабана. Симптомы такой поломки – рывки при торможении и вибрация на педали.

На сегодняшний день барабанные тормоза можно встретить не только на старых автомобилях, но и на бюджетных моделях современных машин, где барабанная система, как правило, устанавливается на задних колесах. Так, например, у Форд Сиерра 1982-1993 годов часто можно наблюдать двухконтурную тормозную систему.

Если износ колодок и барабанов очень сильный, то для торможения поршень цилиндра должен очень сильно выходить из корпуса. Это провоцирует течку тормозной жидкости. Кроме того, иногда такая ситуация приводит к заклиниванию механизма. При износе манжет тормозного цилиндра также происходит утечка жидкости и попадание в систему воздуха. Последнее значительно снижает эффективность торможения. Характерная поломка механизмов старых авто — ржавение пружин. В отличие от дисковых тормозных систем, как например, у Toyota Corolla, барабанные тормоза больше подвержены коррозии и, следовательно, нуждаются в более тщательном уходе.

Диагностику барабанных тормозов лучше проводить на специальном стенде. Он позволяет оценить работоспособность каждого механизма в отдельности. Простым методом проверки работы механизмов является резкое торможение на сухом ровном участке со скорости 60-80 км/ч. При нормальной работе системы машина даже при блокировке колес двигается прямолинейно, без заносов и уводов.

Comments are closed .