Рубрика: Психология управления

Примерный алгоритм анализа конфликтной ситуации

Для руководителей разработан следующий примерный алгоритм анализа конфликтной ситуации:

  1. Уточнение причин конфликта: какие интересы людей, и каким образом они затронуты в конфликте; отличие причины от повода; анализ предшествующих отношений участников конфликта
  2. Анализ предмета конфликта: преследует ли он цели какого-то практического действия или имеет характер выяснения взаимоотношений людей; перевод деловых разногласий в сферу личных отношений и наоборот
  3. Степень реальности возникшего противоречия
  4. Вычленение активной и пассивной стороны в конфликтной ситуации
  5. Цели инициатора конфликта и др.

Понимание руководителем этих моментов с учетом индивидуальных особенностей участников конфликтной ситуации поможет ему выработать правильное решение сложной ситуации, которое включает в себя как устранение собственно причины конфликта, так и убеждение его участников в правильности принятого решения. В то же время необходимо использовать позитивные возможности конфликтов, указывающих на то или иное неблагополучие в социально-производственной ситуации.

Comments are closed .