Рубрика: Производственный менеджмент

Управление ассортиментной политикой предприятия, перерабатывающего отходы мясной промышленности

В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения ассортиментной политики. Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой ассортимент. Формирование и реализация экономически эффективной ассортиментной политики является ключевым направлением адаптации промышленных предприятий к изменяющейся рыночной среде.

Методически правильный подход к оценке эффективности ассортиментной политики основан на понимании процесса формирования ассортиментной политики как управленческой технологии, главная задача которой состоит в обеспечении постоянного повышения конкурентоспособности предприятия и получении целевых финансовых результатов, за счет более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей рынка. Конкурентоспособность предприятия определяет его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации интересов, как самого предприятия, так и его партнеров. Данная категория отражает эффективность функционирования предприятия, продуктивность использования всех видов ресурсов, и его своевременной адаптации к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Обеспечение, поддержание и повышение конкурентоспособности выступает главным условием существования и развития предприятия. По нашему мнению, среди управляемых факторов конкурентоспособности предприятия наибольшую значимость представляет такой фактор, как ассортиментная политика.

Особую актуальность задача совершенствования методов построения ассортимента выпускаемой продукции приобрела для предприятий перерабатывающей промышленности, и в частности для ОАО «Могилевский желатиновый завод», в условиях сохраняющегося технологического отставания, усиливающейся конкуренции со стороны зарубежных производителей и необходимости удовлетворения запросов различных групп потребителей. ОАО «Могилевский желатиновый завод» перерабатывает отходы предприятий мясной промышленности и, тем самым, снижает загрязнение окружающей среды и увеличивает валовой доход экономики Республики Беларусь.

Анализ состояния отрасли и показателей производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывает, что для дальнейшей эффективной работы организации необходимо пересмотреть направления ассортиментной политики предприятия, рассмотреть возможные варианты использования отходов мясной промышленности в качестве протеинсодержащего сырья, выделить перспективные направления развития предприятия, осуществлять постоянное управление ассортиментной политикой предприятия. Формирование ассортиментной политики заключается в формировании производственного ассортимента и поддержании оптимальной структуры производимой продукции с точки зрения текущих и долгосрочных целей предприятия, рыночной конъюнктуры, возможностей использования ограниченных ресурсов.

Формирование ассортиментной политики можно считать доминирующим элементом внутреннего управления. От правильности принимаемых решений по формированию ассортиментной политики во многом зависит будущее функционирование и развитие предприятия.

Автор: М.А. Коршунова

Comments are closed .