Рубрика: Инновационный менеджмент

Сущность и содержание приемов инновационного менеджмента

Прием инновационного менедж­мента — это способ воздействия субъекта управления на управляемую подсистему объект управления (инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации). Все приемы инновационного менеджмента основаны на де­нежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть на­правлено на область производства и/или продажи нововведения. Отсюда их можно разделить на следую­щие группы:

  1. Приемы, воздействующие только на производство инноваций, име­ют своей единственной целью создание нового продукта или новой опе­рации (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенчмаркинг и маркетинговый приём управления.
  2. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализа­цию, продвижение и диффузию инновации:  инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, брэнд-стратегию инновации.
  3. 3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и диффузию инновации: ценовой прием управления, фронтирование рынка, мэрджер. Глав­ная цель всех приемов этой группы — это ускорение продажи иннова­ций с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей от этой продажи в будущий период.

Comments are closed .