Рубрика: Инновационный менеджмент

Реинжиниринг

Реинжиниринг затра­гивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение, диф­фузию.

Американский ученый М. Хаммер, вводя в научный оборот термин «реинжииниринг», дал ему такое определение:

«Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и ради­кальное перепроектирование деловых процессов для достижения рез­ких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельно­сти компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».

В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной це­лью, стоящей перед инновацией: с текущей  или со страте­гической потребностью в нововведениях.

Исходя из этого различают:

  1. кризисный реинжиниринг
  2. реинжиниринг развития

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продажи продукта в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа продавца инновации, что является сви­детельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает по­требность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации на­метившегося кризиса.

Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что действующая структура органи­зации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше кото­рого продажа инновации невозможна  Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса. Он предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.

Бизнес-процесс-реинжиниринг — оптимизация и управление хозяйственным процессом. Он  организо­ван на следующих принципах:

  1. ориентация на весь процесс
  2. ориентация на качественный скачок
  3. ликвидация закомплексованности в бизнесе
  4. использование эффективных технологий в бизнесе

Comments are closed .