Зачем предприятиям маркетинг и маркетинговые исследования?
Множество современных предприятий даже не могут представить себе, что с помощью маркетинга и маркетинговых исследований можно увеличить доходы. Уверяют, что маркетинг – это пустая трата денег. Чтобы опровергнуть это, нужно рассмотреть, что такое маркетинг по своей сути.
Во-первых, это определенная деятельность или процесс создания информации о товаре либо услуге, предназначенные для покупателей.
Предмет маркетинга – это абсолютно любая продукция, начиная с флакона духов, заканчивая фасадом для загородной дачи, а также процессы, которые связаны с этим.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор данных о товарах, услугах, конкурентах, рынках, продажах, качестве и т. д. Маркетинговые исследования нужны предприятиям, когда:
- предприятие конкретно уступает своим конкурентам
- предприятие планирует прикрывать свою деятельность
- предприятие не достигает своих целей
Исследования проводятся для того, чтобы обеспечить высшему руководству некую информационную базу для принятия правильных решений.
В эту базу входят потребности и желания потребителей, спрос на товар либо услугу, уровни цен конкурентов, расположение поставщиков, прибыль или убыток предприятия и т. д.
Применять или не применять в своей работе маркетинг и маркетинговые исследования, выбор остается только за вами!