Рубрика: Маркетинг

Виды рекламных целей

Цель рекламы
Среди рекламных целей могут быть выделены следующих три вида:

  • познавательные (информационные)
  • оказывающие эмоциональное воздействие
  • побудительные

Познавательные цели ставятся, когда речь идет о передаче информации на рынке. Это может быть информация-сообще­ние о фирме, её товаре и программах, об услугах и др. Цель такой рекламы состоит не в том, чтобы изменить или вызвать у потребителей эмоциональное восприятие товаров, а чтобы только информировать их о предложениях фирмы. Реклама, имеющая познавательную цель, рассчитана на потребителя, который сам ищет товар и готов платить за него. Рекламы такого характера будут эффективны, как показывают исследования, только в том случае, если они будут правдивы, выполнены в деловом стиле, содержат ясно выраженную информацию и если потребитель увидит в лице рекламодателя ответственную организацию.

Цели воздействующего характера определяют иное содер­жание рекламы. Такая реклама не только несёт в себе нужную для потребителя информацию, но и часто имеет задачу изме­нить его восприятие товаров фирмы-рекламодателя. Например, может быть поставлена цель: улучшить имидж фирмы или мар­ку товара в восприятии потребителя. Часто в рекламах этого вида содержатся красочные элементы или особым образом про­износимые слоганы, которые воздействуют на эмоциональную сферу потребителя, вызывая спонтанное желание побыстрее приобрести рекламируемый товар.

Рекламы, имеющие целью оказать сильное воздействие на потребителя, чаще всего рекламируют товары массового и индивидуального потребления и в меньшей степени — товары производственного назначения. Главными действующими ли­цами рекламных теле и радиороликов являются люди, разыг­рывающие ситуации, очень похожие на те, в которых живут или в которые попадают будущие покупатели товаров фирмы-рекламодателя.

Третий вид рекламных целей — побудительные. Они пред­полагают быструю реакцию потребителей на рекламное сооб­щение и немедленное действие по приобретению товара, о ко­тором сообщается в рекламе. Как правило, в рекламах такого вида потребителю предлагается какое-то поощрение, если он в ближайшее время сделает покупку. Побудительные рекламные цели эффективны только при продаже товаров массового спро­са, простых, но очень нужных в повседневной жизни. Рекламы такого характера не будут эффективными, если рекламируется товар более высокого уровня, дорогостоящий. Здесь и система поощрений не поможет, поскольку потребителю в данном слу­чае более важно иметь время на обдумывание и принятие ре­шения.

Comments are closed .