Рубрика: Маркетинг

Рекламный агент

Рекламный агент
Теоретически рекламодатель обращается к рекламисту и делает заказ. Рекламист выполняет его. Распространитель рек­ламы доносит ее до получателей. Получатели рекламы начина­ют интенсивно на нее реагировать, например покупать товар.

На практике в ходе процесса возникает, что бывает доста­точно часто, множество препятствий.

  • Во-первых, рекламодатель не всегда знает, нужна ли ему реклама и какая именно.
  • Во-вторых, рекламных агентств существует сейчас большое количество. Разобраться в том, какие услуги они оказывают, насколько эффективна их работа, где наиболее приемлемые рас­ценки, — дело очень непростое. И рекламодатель идет по само­му легкому пути: заказывает рекламу в первом встретившемся ему агентстве или по совету знакомых.
  • В-третьих, рекламные агентства так же, как и рекламода­тели, заняты своим делом. Они далеко не всегда способны сами организовать привлечение нужного количества своих клиен­тов, т.е. рекламодателей.
  • В-четвертых, общепризнано, что эффект рекламы трудно­предсказуем.

В России уже тысячи предпринимателей так или иначе обо­жглись на рекламе, и теперь уговорить их пойти на новые зат­раты крайне тяжело. Для этого нужен особый специалист свое­го дела — рекламный агент.

Итак, в реальной жизни для того, чтобы рекламный бизнес функционировал эффективно, нужно еще одно действующее лицо, которое осуществляет связь между рекламодателем и производителем рекламы, т.е. рекламный агент.

Рекламный агент является специалистом по продаже рек­ламных услуг. Он проводит переговоры с сотрудниками орга­низаций-рекламодателей, которые занимаются разработкой рек­ламной политики. Этих сотрудников мы будем называть рек­ламными менеджерами, а иногда рекламодателями или кли­ентами.

Рекламный агент обычно имеет дело с малыми и средними фирмами. Крупные фирмы имеют свои рекламные отделы, где работают опытные профессионалы, в услугах рекламных аген­тов, как правило, не нуждающиеся.

Нередко рекламный агент напрямую связывает рекламо­дателя с производителями, минуя рекламные агентства.

Таким образом, рекламный агент является сам живой рек­ламой и продавцом труда производителей рекламы. Он может продавать рекламные площади в газетах, эфирное время, услу­ги рекламного агентства или труд художника. Именно в этой своей функции он нужен производителям рекламы и поэтому они оплачивают его труд.

Рекламный агент консультирует рекламного менеджера по вопросам выбора рекламного канала. В процессе консультации рекламный агент может вполне сознательно или невольно об­манывать своего партнера или сообщать ему недостоверную ин­формацию. Однако если он будет обманывать своих клиентов, ему придется постоянно искать новых. Поэтому профессионал никогда не обманывает своих клиентов. Он тем и отличается от дилетанта, что четко представляет границы своей компетент­ности и степень достоверности различных фактов.

Comments are closed .