Рубрика: Маркетинг

Реклама


Читаете ли вы газету, смотрите ли телевизионную передачу или едете в автомобиле — вы так или иначе чуть ли не ежеминутно сталкиваетесь с рекламой в различных формах. Реклама — естественный элемент монополистической конкуренции. Фирма, предлагающая дифференцированный продукт по цене выше предельных издержек, обязана рекламировать свои товары, чтобы привлечь большее число покупателей.

Объем рекламы варьируется в зависимости от характера продукта. Фирмы которые продают в значительной степени дифференцированные потребительские товары типа отпускаемых без рецепта лекарств, духов, слабоалкогольных напитков, бритвенных лезвий, сухих завтраков или кормов для собак, обычно расходуют на рекламу от 10 до 20 процентов совокупной выручки. Рекламные бюджеты фирм производителей продукции производственного назначения (буровые установки, станки, спутники связи) весьма ограниченны. А фирмы-поставщики однородной продукции (пшеницы, арахиса или сырой нефти) вообще не нуждаются в рекламе.

В американской экономике расходы на рекламу составляют приблизительно 10% валового дохода компаний, или более $ 100 миллиардов.

Формы рекламы многообразны. Около половины расходов на рекламу — это покупка площадей в газетах и журналах, около трети — затраты на теле и радио рекламу. «Остатки» направляются на прямую почтовую, наружную и скрытую рекламу.

Comments are closed .