Рубрика: Маркетинг

Реклама в Республике Беларусь

За последние годы рекламная деятельность в Республике Беларусь получила свое дальнейшее развитие. Были созданы многие рекламные агентства, на ряде фирм организованы отде­лы и службы, занимающиеся вопросами организации и реали­зации рекламы.

С рекламами различных фирм можно ознакомиться в газе­тах, по радио и телевидению. Проходя или проезжая мимо от­дельных фирм, можно увидеть рекламные знаки их офисов.

Большую помощь в осуществлении рекламной деятельности различных фирм оказывают рекламные агентства.

На конец 1999 г. в Республике Беларусь работало около 300 рекламных агентств. Среди них уже сложилась определен­ная специализация, а именно, некоторые из них представляют собой дизайн-центры, а другие занимаются продажей площадей. Кроме того, имеются рекламные агентства, занимающиеся раз­работкой проектов рекламных компаний (креативисты), и агентства полного обслуживания.

Помимо рекламных агентств, различные рекламные услуги оказывают около 20 фотостудий, а также телекомпании и ви­деостудии.

Основными средствами распространения рекламы в респуб­лике являются газеты и журналы. Всего выпускается около 400 таких изданий.

Важная роль принадлежит телевидению и радио. В респуб­лике насчитывается около 80 теле- и радиокомпаний.

Наконец, существенная роль принадлежит наружной рек­ламе. Ею в республике занимается более 80 различных органи­заций.

Вместе с тем уровень и качество рекламной деятельности в республике невысокий и, кроме того, реклама ограничена в объ­еме. Это связано как с малой активностью и недостаточной ком­петенцией рекламных организаций в работе с рекламодателями, так и со слабостью материально-технической базы производств, работающих на потребности рекламы. Медленно решаются во­просы подготовки и переподготовки кадров. На многих пред­приятиях до сих пор отсутствуют подразделения по рекламе, а рекламный процесс осуществляется людьми, для которых эта деятельность не является основной.

Чтобы успешно решать многочисленные задачи в области рекламной деятельности, необходимо грамотное изучение и ос­мысление огромного опыта, накопленного зарубежными страна­ми, а также применение средств, методов и форм рекламы, ко­торые недостаточно развиты в отечественной практике. Тем бо­лее, что мировой рынок рекламы в конечном счёте является той средой, где реализуется отечественная внешнеэкономическая рекламная деятельность.

Comments are closed .