Рубрика: Маркетинг

Реклама на транспорте: Секреты изготовления

Реклама на транспорте

Если раньше все наши автобусы были одинаково оранжевого цвета, а троллейбусы — голубого, и различались они только по номерам, то сейчас общественные транспортные средства пестрят яркими картинками с самой разной рекламой; от шоколада и шампуней до сотовых телефонов и автомобилей. Транспортная реклама охватывает самую «разношерстную» целевую аудиторию. Она эффективна, ненавязчива и долговечна по сравнению с многими другими видами рекламы.

Как любой вид рекламы, реклама на транспорте имеет свои и особенности в технологиях размещения. Таких технологий несколько, и их выбор во многом должен основываться на особенностях рекламной акции — от этого зависит и эффективность будущей рекламной кампании, и оправданность вложенных средств.

Во-первых, реклама на транспорте подразделяется по принадлежности транспортного средства государству или частной компании, на рекламу на бортах общественного и корпоративного транспорта. Общественный транспорт обычно размещает рекламу продукта или товара, которую заказывает какой-либо рекламодатель. Корпоративный же транспорт чаще всего используется как рекламный носитель для своей собственной компании (он знакомит или напоминает о ней, размещает свою информацию или продвигает свой продукт).

Исходным данным для размещения рекламы на транспорте является транспортное средство с чистыми бортами. Заказчик приносит эскиз изображения рекламы, которое надо нанести на поверхность конкретного транспортного средства. И в настоящее время сотрудник рекламного агентства может предложить три основных и наиболее широко используемых технологии размещения рекламы на транспорте.

Самой простой является аппликация на самоклеющейся пленке. Суть аппликации состоит в том, что с помощью достаточно простых технологий на самоклеющуюся пленку выбранного цвета наносится нужное изображение и переносится на борт транспортного средства. Пленок сейчас существует очень много, и для изготовления аппликации требуется самое простое оборудование. Однако эта технология позволяет изображать на борту только самые простые графические изображения, не имеющие плавных цветовых переходов или каких-то сложных картинок. В этом случае можно разместить только самую примитивную информацию: логотип, сведения о фирме, продукции, координаты. Из-за сноси дешевизны, по сравнению с другими способами размещения на транспорте, этот способ нанесения рекламы на транспорте является самым распространенным.

Ставя перед собой задачу оформить транспорт с помощью самоклеящейся пленки, надо четко понимать, какой желаемый срок существования отводится данной рекламе. Все пленки различаются по своим физическим свойствам, толщине, цветовой гамме, клеевым условиям, области применения и, соответственно, стоимости. Все эти параметры влияют на долговечность рекламы транспортного средства. К одним из самых важных параметров относится область применения: простая ровная поверхность или поверхность сложная.

Простая ровная поверхность допускает использование как дорогих, так и дешевых пленок. Дешевые пленки предназначены именно для простых поверхностей, и срок их жизни от года до трех лет. По прошествии этого времени пленка теряет свои качества, начинает отслаиваться, лопаться и сморщиваться под воздействием мороза или жары.

Для сложных поверхностей, которые имеют критерий ребра жесткости (различные неровности, мнимые окна, заклепки, швы) существуют так называемые литые пленки. Литая пленка имеет свойство повторять поверхность, которое позволяет ей «обходить» сложности и изъяны транспорта, без ущерба для дальнейшей эксплуатации. Срок службы таких изображений, изготовленных из литых пленок, колеблется от 3 до 7 лет. Он зависит, в первую очередь, от фирмы производителя и от качества соблюдения технологий нанесения пленки. При условии правильного нанесения пленки она может прослужить до 10 лет.

Размещая такую долгосрочную рекламу, стоит учесть и другой момент: прослужит ли машина, на которую будет нанесено изображение то количество времени, которое отведено на рекламную акцию.

Для заказчика не всегда целесообразно максимально экономить при размещении рекламы на транспорте. Если поверхность имеет хоть небольшие сложности, то лучше использовать литую пленку, которая прослужит, самое меньшее, три года, чем, используя дешевую пленку, рисковать и переделывать рекламу каждые 6 месяцев.

Другой способ нанесения изображения при помощи самоклеящейся пленки — это полноцветная печать на самоклеящейся пленке. Этот способ позволяет передавать изображение самой разной степени сложности, что вносит большую выразительность и живость в изображение, а также позволяет изображать увеличенную марку товара. В настоящее время этот способ нанесения наиболее распространен в транспортной рекламе.

Полноцветная печать также делится на несколько основных видов, самым распространенным и дешевым из которых является так называемая струйная печать. Оборудование, которое используется для этого способа нанесения рекламы, представляет из себя устройство, сходное с обычным офисным струйным принтером, но только адаптированное под большой формат.

Струйная печать — самая дешевая из всех видов полноцветной печати, но далеко не самая стойкая, несмотря на то, что фирмы-производители заявляют обратное. Год, в большинстве случаев, максимальный срок ее службы. Чаще всего в случае использования струйной печати требуется такая дополнительная защита изображения, как ламинация. Использование ламинации поднимает стоимость струйной печати, при этом принципиально не увеличивая срок ее службы.

К средней ценовой категории относится электростатическая печать, функционирующая по принципу ксерокса, и термотрансферная печать. Технологически они различны, но находятся в одной ценовой категории. Электростатическая печать отличается своей многослойностью — она требует сначала нанесения отдельного клеевого слоя, затем самой печати и, наконец, защитного слоя. Термотрансферная реклама хороша тем, что не требует дополнительной защиты в наружных условиях, но имеет свои ограничения по формату печати. Так, если основные виды печати имеют минимальную ширину в один метр, то термотрансферная — 30 сантиметров. Однако, такой вид печати дает много возможностей в работе на сложных элементах поверхности.

Особняком стоит такой вид печати, как скотчеринг. Это очень качественная печать, дающая возможность долговременного и широкого использования изображения именно на транспорте. Однако она относится к одной из самых тяжелых в плане ценовой категории.

Скотчеринг, а также термотрансферная печать являются самыми стойкими из вышеперечисленных видов нанесения рекламы. Подтверждением их стойкости и долговечности служит тот факт, что в настоящее время термотрансферная печать и скотчеринг проходят сертификацию для использования на авиатранспорте.

Практически все виды печати позволяют использовать так называемую технологию лама вижен. Это печать изображения на сетчатой пленке, которая используется для нанесения изображения на стекло. Лама вижен используется в том случае, когда требуется соблюсти целостность изображения на всей поверхности борта машины, включая стекла. Пленка имеет сетчатую структуру с отверстиями диаметром 1,5-2 сантиметров и клеевой слой черного цвета. Внешне такое изображение выглядит очень эффектно: снаружи оно воспринимается полноцветным, а изнутри — по принципу москитной сетки или тонированного стекла.Но этот вид печати не очень распространен в России из-за введенного запрета на нанесение изображений на стекла.

Следующий способ нанесения изображения на поверхность транспорта — это покраска.

Этот способ был очень распространен в первой половине 90-х годов, когда рынок рекламных услуг не был так развит, как сейчас, а аппликация и полноцветная печать еще только начинали применяться в рекламе. В настоящее время эта технология нанесения рекламы отошла на второй план, однако она может применяться в тех случаях, когда требуется сделать изображение на весь срок службы машины. Изображение должно быть несложным, без цветовых накладок, поскольку использовать в рекламе полноцветные элементы в этом случае невозможно. Кроме того, покраска требует достаточно больших затрат, — временных, технологических и финансовых. К несомненным плюсам покраски относится ее долговечность, правда, она может значительно уменьшиться в том случае, если технология нанесения рекламного изображения будет хоть немного нарушена.

Существует и такой вид покраски как суперграфика, то есть нанесение графического изображения с помощью аэрографической покраски.

Сейчас начали использоваться аппараты для непосредственного нанесения полноцветного изображения краской на борт транспортного средства, минуя все средние технологические процессы. Условно говоря, это струйный принтер, который наносит изображение сразу на поверхность транспорта. Этот способ покраски также очень дорогостоящий, — он требует наличия сложной технологической базы и оборудования.

Все вышеперечисленные способы используются в настоящее время для нанесения рекламного изображения на транспорт. Но, прежде чем заказывать рекламу на транспорте, нужно определиться, для каких целей требуется изображение, какое время отводится данной рекламе и на каком транспорте хотелось бы видеть рекламное изображение. Исходя из желаемого срока существования рекламы, из того, какой транспорт будет задействован, из состояния машины, сложности эскиза и будущего изображения, и будет подбираться соответствующая технология (либо оптимальное сочетание нескольких). Например, если речь идет о полугодовой рекламной компании, подразумевающей широкомасштабную раскрутку по всем направлениям, когда задействуется телевизионная реклама, реклама на радио, outdoor, то к ним присоединяется поддержка с помощью рекламы на общественном транспорте с использованием 20-30 единиц транспортного средства. В этом случае имеет смысл использовать самые простые технологии. Некоторые фирмы в Москве, работающие с общественным транспортом, имеют уже отработанные технологии таких рекламных кампаний. В случаях, когда заведомо известно, что через полгода изображение будет заменено, используется аппликация либо покраска дешевой краской. Если же оформляется корпоративный транспорт, на который предполагается нанести долговременную рекламу, то лучше не экономить и подбирать дорогие и качественные технологии.

Немного о сроках. Чтобы заказать аренду транспорта для рекламной кампании, нужно обращаться в агентства не позже, чем за два-три месяца до размещения. Так как рекламная компания, задействующая транспортные средства, обычно планируется на летний период, то заполненность рекламой транспорта в это время порой достигает 90% от всего транспорта. Так, если в феврале еще можно найти большое количество свободных машин, то уже в конце марта не остается машин, даже менее выгодных с точки зрения размещения рекламы.

Что же касается корпоративного транспорта, то здесь лучше всего обращаться месяца за полтора до желаемого выхода рекламы. Это обусловлено, в первую очередь, сроком оформления разрешительной документации городских структур. На оформление документов, в среднем, уходит от трех недель до месяца.На нанесение же самой рекламы на транспортное средство тратится гораздо меньше времени. Подготовка к нанесению рекламы идет именно во время оформления документов. В случае с аппликацией, которая является самым простым вариантом, минимальный срок нанесения изображения — один день. На нанесение полноцветного изображения также отводится один день, однако полноцветная печать требует несколько дней для подготовки. Аппликация и полноцветная печать — самые оперативные технологии нанесения изображения. Это имеет большое значение, так как такие варианты позволяют «выдергивать» транспорт из рабочего процесса не более, чем надень. Остальные способы нанесения изображений на транспорт требуют больше времени как на подготовку, так и на нанесение.

  • Корпоративный транспорт — отличный рекламный носитель для любой компании с собственным автопарком.
  • Выбор технологии нанесения рекламного изображения определяется сроком службы такой рекламы, а также сложностью изображения и качеством поверхности машины.
  • Скотчеринг, а также термотрансферная печать являются самыми стойкими из всех видов нанесения рекламы.
  • Прежде чем заказывать рекламу на транспорте, нужно определиться, для каких целей требуется изображение, какое время отводится данной рекламе и на каком транспорте хотелось бы видеть рекламное изображение.

Comments are closed .