Рубрика: Маркетинг

Реклама и дети


Интерес к знаменитостям начинается у детей в достаточно раннем возрасте. И по мнению психологов, является призна­ком здорового психологического развития. Для подростков разговоры со сверстниками о кумирах являются одной из форм социализации, приносящей им дополнительную по­пулярность в своей группе. На такого рода разговоры у де­тей уходит около тридцати процентов времени межсоци­ального общения, и это дает детям определенную степень автономии от родителей. Те, кто лучше других осведомлен обо всех последних событиях жизни звезды, считается наи­более авторитетным среди сверстников.

Исследования британских психологов, например, пока­зали, что среди молодежи Великобритании и Северной Ир­ландии наиболее популярны Дэвид Бекхэм и Кайли Миноуг. Именно эти публичные персоны занимают в детской пси­хике место кумиров и образцов для подражания, которое раньше занимали родители. Всепоглощающий интерес к жизни звезды уводит ребенка от родителей, способствует психологической дистанцированное, что, по мнению ряда психологов, естественно и нормально. Как компенсация — ребенок социализируется среди сверстников, которые спла­чиваются вокруг своего общего кумира. Маркетологи всего мира, как правило, очень внимательно изучают подобного рода исследования и поэтому прекрасно знают и использу­ют этот канал психологического влияния, понимая, что че­рез влияние детей на родителей можно продать все, что угодно, и продвинуть любые ценности.

Индустрия Голливуда также прекрасно осведомлена о си­ле влияния звезд на подростковую и молодежную психику. Именно поэтому образы кинозвезд преследуют своих по­клонников по всем медиаканалам, продвигая свой стиль жиз­ни, модные тенденции, моральные ценности.

Результаты опроса британской молодежи подтверждают факт унификации вкусов и пристрастия англичан, их сле­пое копирование стиля жизни и одежды, тиражируемое гол­ливудскими звездами.

Однако кумиры британской молодежи далеко не всегда англичане. Ими являются Дженнифер Анистон, Сиена Мил­лер, Кира Найтли, среди мужчин-знаменитостей — Брэдпитт, Джуд Ло, Дэвид Бекхэм. Эти результаты опроса дают представление не только о силе воздействия на молодежь звезд Голливуда, но и о подмене национальной идентично­сти единым унифицированным эталоном для подражания. Автор опроса Сэм Делани вынужден был констатировать, что если раньше британскую молодежь привлекал бунтар­ский и агрессивный характер, то сегодня они подражают светловолосым и белозубым звездам Голливуда с ангель­ской внешностью. Британская молодежь утратила желание фантазировать, а ведь раньше Великобританию по праву называли родиной молодых талантов. Теперь молодежь предпочитает подражать.

То, что одним может представляться бессмысленным подражанием и копированием имиджа кумира, другими ис­пользуется как маркетинговая технология продвижения бренда. Звезды Голливуда — это лучший рекламный носи­тель. Ведь все, что они носят, едят, пьют, читают, слушают, делают тут же слепо копируется их фанатами и приносит гарантированное увеличение продаж рекламируемых через скрытую рекламу и косвенную рекламу товаров.

У российских школьниц, в отличие от их зарубежных сверстниц, также существуют свои кумиры для подражания, сформированные под влиянием в том числе и российской киноиндустрии. Согласно исследованию российских психологов, 70 % школьниц хотят быть похожими на героиню те­лесериала «Моя прекрасная няня» няню Вику, а 60 % маль­чиков — на главного героя американского боевика «Тер­минатор». Психологи утверждают, что российские девочки вслед за киногероиней и объектом своей идентификации  хотят выйти замуж за богатого и блистать в обществе, маль­чишки же хотят быть спасителями мира. Дальнейший вы­бор объектов для подражания российских школьников вы­глядит так:

  • Человек-паук — 30 %
  • гимнастка Хоркина — 20 %
  • Путин — 16 %
  • Золушка — 10 %
  • футболист Бекхэм — 10 %
  • В. Жириновский — 9 %

Учитывая массовое желание девочек походить на няню Вику, механизм влияния через скрытую рекламу с ее уча­стием на формирование вкусов и потребительских навыков очевиден: все они обречены стать покупателями куриного филе «Золотой петушок», косметики Avon, муки «Настюша» и т. д., которые рекламировали в телесериале «Моя прекрасная няня».

###

Дети потребители или потребление детей…

Comments are closed .