Рубрика: Маркетинг

Построение «лестницы цен»

Метод сводится к последовательным оценкам желания купить товар на разных ценовых уровнях, что позволяет построить кривую спроса.

Кривая спроса, построенная с использованием метода Габора-Грейнджера

Рис. Кривая спроса, построенная с использованием метода Габора-Грейнджера

Во всех модификациях метода Габора-Грейнджера используется набор заданных цен. Существует три варианта проведения исследования:

  • цена растет, начиная с самой нижней
  • цена убывает, начиная с самой высокой
  • цены предлагаются в случайной последовательности

Каждому варианту свойственны достоинства и недостатки. При росте цен получаются несколько завышенные, а при снижении — заниженные оценки спроса. Основной недостаток случайного показа цен заключается в том, что респондент быстро устает и дает нетранзитивные ответы. Поэтому рекомендуется комбинация первого и второго вариантов в равных пропорциях.

Другая проблема состоит в определении ценовых интервалов и их количества. В принципе, чем меньше интервалы, тем более точно можно оценить кривую спроса (и тем меньше различия в результатах, полученных в первом и втором вариантах метода). Однако простота метода для исследователя оборачивается скучным и монотонным опросом респондента. При использовании слишком большого (более 12-14) количества ценовых интервалов внимание респондента рассеивается.

Comments are closed .