Рубрика: Маркетинг

Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз

Гласность и связи с общественностью — два важнейших метода деятельности фирмы в области продвижения и сбыта товара. Они входят отдельным звеном в разрабатываемую ме­неджментом организации программу содействия продажам то­вара и по своей значимости идут сразу за рекламой.

Гласность.

Термин «гласность» означает информационную акцию фирмы, рекламирующую ее саму, ее товар или то и дру­гое, при этом не оплачиваемую этой организацией. Существу­ют две формы таких коммуникативных действий фирмы:

  • обезличенная информация — рассказ о фирме в СМИ
  • положительный (хвалебный) отзыв о фирме, ее товарах, содержащийся в речи выступающего на каком-либо мероприя­тии или лица, у которого берут интервью

Руководство организации может использовать метод глас­ности (заявки о себе) как средство, способствующее быстрей­шему ознакомлению покупательской аудитории с ее новыми товарами. Фирма может сделать достоянием гласности также свою новую политику, например в области производства или ценообразования, свои успехи в деятельности по охране окру­жающей среды. Часто целью гласности является опроверже­ние появившихся в печати или в других средствах массовой информации негативных или компрометирующих организацию материалов.

Связи с общественностью.

Гласность является частью бо­лее широкого понятия «связи с общественностью». Это целая система информационно-рекламных действий менеджмента организации, имеющих своей целью воздействие на отношения различных групп общества к фирме. Цель эта достигается, если решаются две задачи:

  • фирма устанавливает хорошие контакты с общественнос­тью
  • фирме удается создать позитивный имидж в глазах обще­ственности

Понятие «общественность» может одновременно включать в себя различные группы людей. Это будут покупатели, вла­дельцы акций фирмы, ее служащие, общественные союзы, пра­вительственные органы, экологи и др.

Гласность, связи с общественностью, реклама — пересека­ющиеся понятия. Однако их можно и дифференцировать.

Связи с общественностью — это область деятельности ме­неджмента фирмы по достижению стратегической цели орга­низации — формированию имиджа фирмы (ее товара). Гласность — это главный тактический прием в стратегии паблик рилейшнз. Например, фирма поставила стратегическую цель в своих взаи­моотношениях с общественностью — установить хорошие кон­такты с местными экологами. Менеджеры, занимающиеся раз­работкой эффективных методов гласности, могут избрать в каче­стве тактических приемов публикации в СМИ небольших рас­сказов-сообщений о том, что полезного делает фирма.

Comments are closed .