Рубрика: Маркетинг

Насколько необходимо адаптировать маркетинг к условиям отдельных стран и регионов? Есть ли принципы, ко­торые остаются неизменными?

Маркетинг отличается от устоявшихся дисциплин, напри­мер аналитической геометрии. Практическое применение мар­кетинга должно зависеть от уровня развития экономики, куль­туры и от политической ситуации в стране или регионе. Даже в пределах одной страны следует использовать различные маркетинговые подходы в производстве потребительских то­варов, в производстве товаров промышленного назначения (В2В), в сфере услуг. Различные компании в рамках одной и той же отрасли будут по-разному применять маркетинг. Что­ бы быть эффективным, маркетинг должен быть локальным.

Тем не менее существует несколько относительно посто­янных принципов маркетинга:

  • При планировании стратегии маркетинга необходимо сосредоточить внимание на потребителях, конкурентах и дистрибьюторах.
  • Рынки следует разбивать на сегменты и концентрироваться на самых многообещающих с точки зрения возможно­стей и целей компании.
  • В каждом сегменте целевого рынка необходимо исследо­вать нужды, особенности восприятия, предпочтения и привычки потребителей.
  • Победить можно, только тщательно формулируя, создавая и продвигая на целевой рынок обещание наивысшей цен­ности для потребителя.

Comments are closed .