Рубрика: Маркетинг

Креатив: реклама «с изюминкой»

Креатив и реклама. Эти два понятия связаны одной целью — эффективным рекламным контактом. На сегодняшний день и рекламодателей, и рекламных менеджеров, и даже потенциальных потребителей первым делом интересует хороший креатив; реклама, при отсутствии оригинальной идеи, слывет таким же бессмысленным растрачиванием денег, как и покупка дорогостоящего дверного замка без ключа.

Креативная реклама

Тогда почему же по-настоящему креативная, оригинальная реклама так редка? Причин тому немало. Одной из них является разрозненная работа заказчиков и агентства. Между тем, никакое агентство не знает целевую аудиторию лучше, чем заказчик. Без его помощи агентству приходится создавать креатив, практически, «вслепую». Подобная реклама — так же опасна, как и стрельба с закрытыми глазами.

Секс в рекламеУ многих заказчиков — паническая боязнь внесения изменений в устаревшую рекламную концепцию. Удовлетворяясь минимальными изменениями содержания рекламных роликов и печатной продукции, они требуют сохранения «старого» креатива. Реклама, которая под строгим контролем заказчика клонируется по шаблону, как правило, призвана к удержанию на существующем уровне уровня лояльности к известному бренду. И в самом деле, удерживает — как от его падения, так и от его роста.

Третьей причиной является фестивальный креатив — это реклама, созданная для показа ее на фестивале. Разработчики порой забывают, что оригинальность идеи — это способ подачи рекламной продукции, а не наоборот. Еще одна причина – это клиентский креатив: реклама, реализующая творческие амбиции заказчика, несмотря на протесты специалистов. Среди массы таких крайностей существует лишь одна золотая середина: нужно доверять работу профессионалам и прислушиваться к их мнению.

Креатив, в области рекламы, является одним из самых субъективных понятий. Как и любая творческая категория, он может инициировать ожесточенные споры. Тем не менее, в случае, когда разговор заходит об эффективности подобного креатива, оценка «нравится — не нравится» уже не актуальна. Потому как цель у рекламы одна — повышение уровня продаж.

«Рекламщики» уже давно являются экспертами по механике восприятия. К примеру, опытные дизайнеры знают, в какой угол упаковки следует расположить маленькую надпись, но чтобы она сразу бросалась в глаза. Авторами объемных рекламных текстов используются «точки фиксации» для облегчения чтения, сделав акцент на некоторых ключевых моментах. Существует немало других способов, делающих рекламу запоминаемой. Нередко, можно, не расходуя деньги на креатив, обойтись только ими.

Креатив к рекламе ножейВсе будет зависеть от концепции продвижения продукции и от ее специфики. Например, оригинальность идеи на упаковке картофеля «фри» может запросто отпугнуть консервативно настроенного покупателя. Креатив на воблере в рыболовном магазине — напротив, привлечь внимание потенциальных потребителей к полке с данным товаром. Важно заранее определить, где потребуется точность и емкость в подаче фактов, а где — их интересное и оригинальное обыгрывание.

Грамотный креатив — это целенаправленная работа, с творческой составляющей, направляемой рукой маркетинговой концепции в продвижении продукции.

Обязательными элементами продукции рекламного агентства являются креатив, дизайн и рекламный слоган.
На что изначально необходимо обратить внимание при заказе создания рекламных материалов? В первую очередь, естественно, на портфолио выбранного рекламного агентства. Так как в нем будут отчетливо видны все минусы и плюсы работы компании. На первых страницах, безусловно, будут наиболее удачные проекты. Не нужно сразу же листать дальше – необходимо посмотреть, что для агентства считается хорошей работой. Тем не менее, креатив, дизайн и слоган — это основное, но не единственное, что требуется. Нужно обратить свое внимание также на качество полиграфии и дизайнерский стиль.

Comments are closed .