Рубрика: Маркетинг

Интеллектуальная реклама

Интеллектуальная реклама

Что раздражает вас уютным вечером, как не бесконечные рекламные ролики во время любимой передачи или фильма? Эти бегущие строки, призывы отправить смс, лозунги и обещания. А когда вы посещаете сеть интернет, любой информативный запрос превращается в утомительные поиски крупицы нужного в тоннах контекстной рекламы, объявлений, баннеров. Но даже в этом рекламном море можно заметить, насколько подчас разительно отличаются те или иные ролики друг от друга.

Одни невыносимо скучны, другие просто абсурдны, третьи глупы, но тем не менее, привязчивая незамысловатая мелодия не выходит потом из головы часами. А бывает реклама, которая умиляет, или откровенно смешит. Есть социальные ролики, которые подчас поражают своей глубиной и философским взглядом. Такую рекламу хочется пересмотреть, и невольно ждешь очередного блока, чтобы еще раз полюбоваться шедевром маркетинга. Иногда креативщикам той или иной компании удается создать маленькое чудо, которое потом даже может поучаствовать в конкурсах, среди таких же интеллектуальных шедевров.

Так что же такое интеллектуальная реклама? Есть ли характеризующие признаки, кроме попыток отойти от стереотипов? Нестандартная музыка, тщательный подбор экспозиции, кропотливый труд, дружная компания маркетологов, яркий талант дизайнеров – все это только часть успеха. Лежит в основе, конечно же, свежая идея. Креатив. И совпадение целей, желаний исполнителя и заказчика. Потому что такая работа стоит очень дорого. А риск не угодить целевой аудитории велик. Бывает, увлекшись идеей, создатели упускают из вида саму концепцию ролика – реклама должна оставаться презентацией. В результате эффект от такой работы спорный, не всегда даже ясна мысль того или иного рекламного продукта.

Зато при правильно расставленных приоритетах, иной рекламный ход может храниться в памяти у людей годами, и не потерять своей актуальности спустя большое количество времени. В телевизионных рекламных блоках иногда встречаются ролики, которые были выпущены в эфир более десяти лет назад. И, что самое главное, такие работы не вызывают раздражения при просмотре.
К сожалению, как показывает практика, самые результативные опыты в рекламе – это и есть бесконечные контекстные наполнения, всплывающие баннеры, бигборды, часто повторяющиеся заурядные слоганы. Видимо, так работает человеческое мышление. Если вам что-то нравиться, вы не считаете это за рекламу. Информация воспринимается сама собой легко и естественно… И так же легко стирается из памяти. Поэтому интеллектуальная реклама больше работает на имидж компании, ориентирована на будущее. А с информативными и новостными обращениями вполне справляется контекстная реклама.

Comments are closed .