Рубрика: Маркетинг

Дороже, но стоит дешевле

Станок Gillette

Любительские фотоаппараты, особенно те, которые используются для «моментальной фотографии», очень дешевы. Потери компенсируются ростом продажи пленки, которая относительно дорога и очень прибыльна, а также услуг по печати фотографий.

Пластмассовые музыкальные игрушки стоят дешево. Ежегодно они «дожирают» десятки батареек, которые приносят их производителям многомиллионные прибыли.

Бритва, предложенная Жиллеттом, была не лучше других по конструкции, но дороже. Компания продавала свои бритвы за 55 центов, т.е. примерно за 20% себестоимости. Но конструкция была такая, что к станкам подходили только запатентованные ею лезвия. Их себестоимость была ниже одного цента, а отпускная цена — почти пять. Одно лезвие могло использоваться до 7 раз и получалось, что одно бритье стоило меньше цента, т.е. в 10 раз дешевле, чем в парикмахерской. Маркетинговая суть в том, что изобретатель продавал клиентам не бритвенные приспособления, не лезвия или что-то другое, а само утреннее бритье — именно то, за что и хотели платить люди. Любопытно, но суммарные расходы на пользование бритвенными приборами других производителей были ниже — они продавали лезвия за 1-2 цента. Однако потребители с удовольствием приняли логику, предложенную «Жиллеттом».

Среднестатистический мужчина использует в год один станок и около 15 упаковок лезвий к нему. Потери от реализации каждого станка десятикратно компенсируются прибылью от реализации лезвий.

Comments are closed .