Цвет и реклама

О влиянии цвета на восприятие рекламных посланий напи­сано большое количество исследований и у нас, и за рубежом. В середине 20 века швейцарский ученый Макс Люшер доказал, что цвет воспринимается в зависимости от эмоцио­нального состояния человека. Существует так называемый «тест Люшера», в котором четко связываются оттенки цвета с эмо­циями. Этот тест применяется даже в психиатрии, помогая определять болезненные состояния психики. Кстати, свое ис­следование Люшер начинал делать по заказу именно реклам­ной фирмы, но затем понял, что его работа универсальна и приемлема для разных отраслей человеческих знаний.

В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, жел­тый — с процветанием, зеленый — с надеждой, голубой — с верностью, белый олицетворяет чистоту, а черный — символ сложности в чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее по­пулярен зеленый цвет, в Болгарии — темно-зеленый и корич­невый, в Пакистане — изумрудно-зеленый, в Голландии — оран­жевый и голубой. В Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный — честность, а белый — подлость и лживость (недаром на востоке все отрицательные персонажи одевают бе­лые маски или накладывают на лицо белый грим). Индия пода­рила миру сочетание — белый, красный, синий, используемое во многих национальных флагах. Это цвета главных индуистских богов: белый — Шива, красный — Брахма, а синий — Вишну.

Один из заветов рекламы: осторожно работай с цветом, учи­тывай, в какую страну идёт рекламная продукция, а также эмоциональное воздействие цвета в рекламном послании.


Метки:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Комментарии:1

  1. Martin

    над этим вообще никогда не задумывался)))

Х