Рубрика: Cельхозмаркетинг

Складские сертификаты в управлении сбытовой деятельностью

Необходимость внедрения новых инструментов и технологий в процесс управления сбытовой и рекламно-информационной деятельностью предприятия в условиях развивающегося рынка становится все более актуальной. Успеха достигнет тот, кто будет искать и находить новые пути решения стратегических и тактических задач, стоящих передпредприятием. Сам товар должен принимать активное участие в своем же сбыте, а также других направлениях деятельности предприятия. Причем в распоряжении маркетологов уже есть инструмент, посредством которого можно наладить подобную систему – это залогово-складские сертификаты (двойные и простые складские свидетельства). Эти ценные бумаги обеспечат повышение ликвидности товара, ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятий, что, соответственно, приведет к улучшению их финансового положения; компенсацию сезонных и случайных провалов в сбыте продукции; вовлекаются в рыночный оборот ранее не работавшие активы предприятий, в том числе неснижаемые остатки готовой продукции, сырья и комплектующих на складах, которые могут использоваться для привлечения кредитов; совершенствуются механизмы привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в различные отрасли народного хозяйства, в реальный сектор экономики.

Складское свидетельство представляет собой самостоятельный и специфический объект гражданских прав, который является одновременно товарораспорядительным документом, ценной бумагой и способом заключения договора складского хранения. Одно из важных маркетинговых функций складского свидетельства заключается в формальной замене реально существующих товаров для облегчения оборотоспособности последних. Причем ключевым свойством, особенно важным с точки зрения сбыта, является свойство передаваемости. Складское свидетельство на сегодня является наиболее действенной ценной бумагой, удостоверяющей обязательство передать товар ее держателю. Применение этого вида ценных бумаг открывает широчайшие возможности для решения важной задачи – привлечения финансовых ресурсов в промышленный сектор экономики. А начинаться все может с малого – прямых контактов с непосредственным покупателем партии товара в рамках программы директ-маркетинга или поставок точно в срок.

Идея использования залогово-складских сертификатов при организации сбыта товаров через осуществление финансовых схем по привлечению кредитных ресурсов, развязке неплатежей между предприятиями посредством залога имеющейся на складе готовой продукции сводится к следующему. При предоставлении кредита обязанность заемщика обеспечивается залогом товаров, которые помещены на хранение под выданные двойные складские свидетельства, либо залогом простых или двойных складских свидетельств как ценных бумаг. В зависимости от этого залог удостоверяется либо залоговым свидетельством, отделенным от двойного свидетельства, либо в залог передаются простые или двойные складские свидетельства как ценные бумаги. В последнем случае объект залогового права и оказывается более ликвиден, чем обычный поскольку ценные бумаги могут быть реализованы среди другого круга участников рынка проще и быстрее, чем собственно партия товара. Это обстоятельство повышает привлекательность складских свидетельств как объекта залогового права в сравнении с обычными товарно-материальными ценностями.

Автор: О.П. Лабкова

Comments are closed .