Рубрика: Cельхозмаркетинг

Реклама

Креативная реклама

Слово реклама происходит от французского слова «reclame». Она служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах, их потребительских свойствах, ориентирована на потенциального потребителя, оплачивается и служит для продвижения продукции и идей. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и организаций. Сегодня реклама стала неотъемлемой и активной частью комплекса маркетинга.

Реклама – это не персонифицированная передача информации, имеющей характер убеждения, стимулирования и т.д., обычно оплачиваемая и распространяемая с помощью различных носителей.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товаре.

Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникационную.

С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуется контролирующая и корректирующая функции рекламы.

Используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, реклама всё в большей мере выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределенным тем, что она является составной частью системы маркетинга.

Практика западных фирм показывает, что на микроуровне почти любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы или её сбытовой политике.

Если спрос негативный, то реклама его создаёт в соответствии с принципами конверсионного маркетинга:

  • отсутствующий спрос стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающийся маркетинг)
  • снижающийся восстанавливает (синхромаркетинг)
  • оптимальный спрос функционирует на заданном уровне (поддерживающий маркетинг)
  • чрезмерный снижает (демаркетинг)
  • иррациональный спрос сводит до нуля (противодействующий маркетинг)

Практика зарубежных компаний свидетельствует, что в большинстве случаев задачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются не сразу для всего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов. Сегментация выступает в этом случае как эффективный способ «омоложения» продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания ей нового жизненного импульса на рынке.

На современном рынке маркетинговая деятельность, в том числе и рекламная, характеризуется множеством связей, реализуемых в самых разнообразных направлениях и на разных уровнях организационных структур. Для производителя становится очевидной необходимость так построить свою работу, чтобы в его практической деятельности стимулировался, не прерывался и постоянно учитывался поток информации из самых различных источников, при этом обеспечив контроль посредством обратной связи.

Рынок, получив по рекламным каналам информацию о действиях производителя, генерирует эти сведения: информацию с различных уровней сбытовой сети – от торговых агентов, оптовых и розничных торговцев, потребителей. Производитель получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией,– ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющие своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт. Таким образом, субъект хозяйствования становится обладателем сведений о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых факторах, возникающих в результате трансформации внешней маркетинговой среды (эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в той или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и обязательно учитываются при разработке рекламных кампаний).

В конечном итоге, информация о рынке и его реакциях на действия производителя аккумулируется в маркетинговой службе в специализированной маркетинговой организации. На основе этой информации разрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а также образцы рекламной продукции по определенным товарам.

Comments are closed .