Рубрика: Cельхозмаркетинг

Олигополия

Олигополия — это рыночная структура (или отрасль), состоящая из небольшого числа крупных фирм, производящих достаточное для удовлетворения спроса количество продукции. Типичный пример олигополии — сельскохозяйственное машиностроение.

В условиях олигополии фирмы вынуждены сотрудничать друг с другом, чтобы поддерживать прочный рынок. Они в состоянии ограничивать появление на рынке новых участников, которое и без того затруднено из-за необходимости высоких первоначальных капиталовложений. Ограничения осуществляются путем патентования продукции, контроля за поставками сырья, организации рынка и контроля трудовых ресурсов.

Из перерабатывающих отраслей к олигополистической структуре приближается мукомольная промышленность. Понятно, что существуют определенные различия в качестве пшеницы, однако каждая мукомольная фирма рекламирует свой продукт как уникальный. Олигополия характерна также для рынка сахара, фруктов, овощей и ряда других товаров.

Характерные признаки олигополии следующие:

  • число участников меньше, чем при монополистической конкуренции
  • продукция на рынке близка к идентичным видам, однако продавцы стараются убедить покупателей, что имеются большие различия в ее качестве
  • возможность появления в отрасли новых участников (производителей) ограничено необходимостью крупных капиталовложений, а также тем, что патенты и сырье контролируются участниками сложившегося рынка

Comments are closed .