Монополистическая конкуренция

Чистая конкуренция — это скорее теоретическая категория, нежели практическая реальность. Многие реальные рынки функционируют по законам монополистической конкуренции — структуры, в которой имеются множество покупателей и сравнительно большое число продавцов.

Монополистическая конкуренция характеризуется меньшим числом продавцов, чем чистая конкуренция, тем не менее это число достаточно велико, чтобы гарантировать высококонкурентный рынок. Реализуемые продукты близки по значению, но каждый продавец стремится сделать свой продукт отличным от других, наделяя его особыми характеристиками (привлекающей внимание торговой маркой, необычной упаковкой) или сопровождая реализацию бесплатной доставкой, длительной гарантией. Стремясь сделать свою продукцию отличной от другой подобной, представленной на рынке, производитель получает возможность в некоторой степени контролировать рыночную цену на свой продукт. В этом смысле каждая фирма становится как бы небольшой монополией, правда с очень ограниченной властью.

В условиях монополистической конкуренции большое значение имеет реклама продукции. Свиной окорок, например, довольно однородный продукт. Различные его виды, выпускаемые фирмами, могут, однако, заметно отличаться друг от друга. Различие это может быть физическим, то есть зависеть от технологии переработки, а может определяться представлением покупателя о продукте. Например, окорока двух фирм могут иметь практически одинаковое качество, но если окорок фирмы. А эффективно рекламируется, у покупателей создается представление, что он обладает лучшими качествами, чем окорок фирмы Б. Спрос на окорок фирмы   А  увеличивается   по   мере   того,   как   информация   о его   достоинствах   доходит  до   покупателей.

Структуру монополистической конкуренции характеризует наличие большого числа мелких предприятий и фирм.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Comments are closed .

Х