Рубрика: Вопросы?

Насколько эффективны конкурсы?

«Конкурентные закупки», «тендеры», «котировки», «конкурсы» — все эти термины уже давно не являются новыми для большинства менеджеров и специалистов по закупкам.

При правильно организованном конкурсе обычно удается сэкономить порядка 10-15 % от изначально запланированного бюджета закупок.

Однако Гражданский кодекс РФ накладывает на организатора конкурса ряд ограничений. Наиболее существенные из них — требование дать поставщикам на подготовку предложений не меньше 30 дней и обязанность организатора компенсировать затраты участников конкурса в случае его отмены менее чем за 20 дней до объявленного окончания срока подачи предложений. Таким образом, действующее законодательство создает серьезную проблему.

Для крупных проектов на относительно стабильных рынках конкурсы весьма выгодны. В то же время для динамичных рынков их проведение может оказаться мало результативным. Конкурсы часто проводятся крупными неторговыми организациями (холдинги, банки и т. п. ), но достаточно редки в практике торгово-закупочных компаний.

Comments are closed .