Рубрика: Экономика

Обеспечение качества продукции

 

КачествоМногие продукты бывают настолько сложными, что потребитель не способен непосредственно проверить их качество. В этих случаях фирмы, предлагающие продукцию высокого качества, должны изыскивать способы, позволяющие довести информацию о товарах до потенциальных покупателей. В противном случае они не смогут получить с них высокую плату, достаточную для покрытия своих дополнительных издержек.

Один из путей решения этой проблемы — создание репутации фирмы как поставщика продукции только высокого качества. Однако фирма не всегда в состоянии это сделать. Представьте, например, уличного продавца, предлагающего наручные часы. Если подобная «фирма» захочет выйти из дела, она сможет сделать это практически без потерь. У нее нет офиса, дорогостоящего оборудования, постоянных клиентов, о которых следует беспокоиться, фактически у нее нет никаких безвозвратных издержек. Даже если продавец будет годами продавать только высококачественную продукцию на одной улице, это не даст ему никакой гарантии, что он удержится в своем бизнесе и завтра. Если же он в перспективе планирует прекратить бизнес, то ему выгоднее продавать товар минимального качества, которое обеспечивает его сбыт. Короче говоря, фирме, которая не делает ставку на будущее, по самой своей природе трудно убедить потенциальных покупателей в том, что она намерена строго выполнять свои обязательства перед ними.

Совершенно иными будут стимулы у фирмы с большими безвозвратными издержками. Если такая фирма прекращает бизнес, то она теряет сумму значительных инвестиций, которые не могут быть проданы при ликвидации. Поэтому в интересах таких фирм стараться сохранить свой бизнес, и если покупатель знает это, то он может с полной уверенностью полагаться на ее обязательства по обеспечению высокого качества продукции. Если такая фирма устанавливает цену, соответствующую изделию высокого качества, а затем поставляет плохой товар, то число повторных покупателей этого товара значительно сократится и будет недостаточным для выживания фирмы, и она обречена на потерю своих безвозвратных издержек.

Отсюда можно сделать вывод, что качество широко рекламируемого ею продукта будет действительно соответствовать указанному в рекламных объявлениях. Широкая рекламная кампания в масштабе страны представляет собой безвозвратные издержки, которые будут потеряны навсегда, если фирма прекращает свой бизнес. Осуществив инвестиции в рекламную кампанию, фирма затем должна сделать все возможное для поставок соответствующей продукции. По мнению этих фирм, многие потребители придерживаются такой же схемы мышления, поэтому, например, в их журнальной рекламе так часто повторяется фраза: «…как было показано по национальному телевидению».

Comments are closed .