Рубрика: Микроэкономика

Понятие рыночной структуры

Рыночная структура — совокупность качественных характеристик определяющих поведение фирм на рынке.

Основные элементы рынка:

  • Количество фирм в отрасли.
  • Уникальность продукта.
  • Возможность замены продукта.
  • Наличие и возможность появления конкурентов.
  • Лёгкость входа и выхода с рынка. Лёгкость входа на рынок означает что новые фирмы могут вступить в отрасль на тех же условиях что и уже существующие. Они будут платить те же деньги за ресурсы, иметь тот же доступ к лицензиям. Считается, что в таких условиях отсутствую барьеры для входа в отрасль.
  • Доступность информации о рынке. Доступность информации о рынке означает что все производители в равной степени могут знать технологию производства, цены на ресурсы, рыночные цены на готовую продукцию.
  • Наличие рыночной власти. Результаты хозяйствования на прямую зависят от ценообразования, а оно не одинаково для разных типов рынка.

Все рынки подразделяются на реальные и идеальные:

  • Идеальные рынки — это рынки с совершенной конкуренцией и монополией. Хотя и существуют, но в реальности встречаются очень редко.
  • Реальные рынки — это олигополия и монополистическая конкуренция.

Важность рыночных структур заключается в том, что любая фирма действует в условиях тяготеющих к определённому типу.

Comments are closed .