Рубрика: Экономика США

Роль и функции различных ведомств в сфере регулирования трудовых отношений

Проведение в жизнь законодательства в сфере труда осуществляется Национальным управлением по трудовым отношениям, Министерством труда, Федеральной службой посредничества и примирения и другими ведомствами, Комиссией по обеспечению равных возможностей в сфере занятости.

Роль президента США в регулировании трудовых отношений определена общими полномочиями, которыми конституция наделяет главу исполнительной власти. Президент «по совету и с согласия» сената назначает руководителей федеральных ведомств, занимающихся регулированием отношений между работодателями, наемными работниками и профсоюзами, — Министерства труда, Национального управления по трудовым отношениям, Федеральной службы посредничества и примирения и др., а также членов Верховного суда США, федеральных окружных судов, которые играют важную роль в разрешении трудовых конфликтов.

Президент обладает в сфере трудового законодательства правом законодательной инициативы, включая право накладывать вето на принятый Конгрессом законопроект.

Одно из старейших среди федеральных ведомств — Министерство труда — было образовано в 1913 г. Оно официально призвано способствовать поддержанию и повышению благосостояния наемных работников, улучшению условий их труда и расширению возможностей получения хорошо оплачиваемой работы. Мини-стерство ведает вопросами занятости, защиты интересов трудящегося населения страны, трудового законодательства, улучшения условий труда, выдачи пособий по безработице, предотвращения дискриминации при найме и т. п. В состав министерства входят Управление трудоустройства и профессиональной подготовки, Управление техники безопасности и охраны труда, Управление по стандартам занятости, Бюро трудовой статистики, Бюро по защите трудовых прав женщин. Кроме того, в рамках Министерства труда функционирует Управление межведомственных связей и контактов с Конгрессом, Управление по связям с общественностью.

Министерство труда осуществляет контроль за соблюдением законов о минимальной заработной плате и оплате сверхурочных, за соответствием американского трудового законодательства и практики нормам международных конвенций, ратифицированных в США.

Бюджет Министерства труда в 2002 фин. г. составил 44,4 млрд долл. — на 5,3 млрд долл. больше, чем в 2001 фин. г. Это ведомство проводит всестороннее изучение проблем рабочей силы, ее количественного и качественного состава, профессиональной подготовки, перспектив спроса.

Министерство труда осуществляет руководство и принимает непосредственное участие в переподготовке рабочей силы, организует программы как с отрывом, так и без отрыва от производства, которые охватывают миллионы человек. Эта работа ведется на основе анализа перспективного спроса на работников различных специальностей. При этом учитываются как нынешние, так и будущие квалификационные требования, которые будут предъявляться к специалистам.

Министерство труда осуществляет деятельность по оказанию помощи в трудоустройстве пожилых работников, инвалидов, молодежи, женщин, представителей этнических меньшинств.

Комиссия по обеспечению равных возможностей в сфере занятости создана согласно закону о гражданских правах 1964 г. Комиссию возглавляет генеральный советник, назначаемый президентом с согласия сената.

Комиссия имеет статус федерального независимого агентства и состоит из пяти членов, которые назначаются президентом по совету и с согласия сената на пятилетний срок. В задачи Комиссии входит контроль за недопущением дискриминации по признаку расы, пола, религиозных убеждений, возраста при трудоустройстве, продвижении по службе, увольнении, обучении и решении других вопросов в сфере трудовых отношений.

Комиссия несет ответственность за соблюдение антидискриминационных положений закона о равной оплате, закона о гражданских правах, закона о реабилитации, закона о дискриминации в сфере занятости. Комиссия рассматривает возникающие проблемы и споры практически всех категорий и групп работников в связи с их расовой принадлежностью, национальным происхождением, религиозными убеждениями, полом и возрастом.

Национальное управление по трудовым отношениям было создано в 1935 г. согласно закону о трудовых отношениях (Закону Вагнера) с целью рассмотрения жалоб профсоюзов и рабочих на действия предпринимателей и принятия соответствующих мер. Руководство управления состоит из пяти членов, назначаемых президентом с согласия сената. Трое из пяти членов руководства принадлежат партии, находящейся у власти.

В настоящее время основными задачами Национального управления по трудовым отношениям является контроль за соблюдением коллективных договоров с участием предпринимателей и профсоюзов, обеспечение возможности работникам свободного демократического выбора при заключении коллективного договора, а также предотвращение дискриминации при найме.

Федеральная служба посредничества и примирения призвана способствовать развитию стабильных отношений между работниками и работодателями путем участия в переговорах между профсоюзами и корпорациями и оказания арбитражных услуг.

Comments are closed .